Выбор масляного насоса. Подбор по VIN, по параметрам авто

Выбор масляного насоса
В самом начале работы двигателя начинает работать и масляный насос. Как и сам двигатель во время движения масляный насос постоянно находится под нагрузкой. Исходя из простоты конструкции - там нечему ломаться, однако практика показывает что ничего вечного нет.

Выбор масляного насоса. Подбор по VIN, по параметрам авто
Когда надо менять масляный насос - первые и основные симптомы и причины
Первым сигналом того, что в системе смазки не всё в порядке, будет слишком высокое либо слишком низкое давление. В первом случае причиной может стать засор или поломка редукционного клапана, в результате чего не компенсируется избыточное давление, а вот недостаточная подача масла возможна и из-за засора маслоприемника, и из-за поломки насоса, и по другим причинам.

Засоренный маслоприемник
Замена масляного насоса делается при различных неисправностях: механических повреждениях, сильном износе или выработке, когда производительность насоса падает ниже критического уровня.

Причины поломок масляного насоса – выработка из-за попадания твердых частиц в насос, перегрев и клин движущихся деталей, изначально низкое качество металла, естественный износ от длительной работы.

Регламента замены у масляного насоса нет: если соблюдать правила эксплуатации, он будет работать 100 тыс. км и более. Конечно, при условии, что сам насос нормального качества. А вот за чем нужно следить, так это за приводом маслонасоса. Цепь, какой бы качественной она ни была, рано или поздно выходит из строя, так что лучше время от времени осматривать ее на ТО и при необходимости менять еще до поломки.

Обрыв цепи, пробитый корпус насоса

Как выбрать насос
Конструкция масляного насоса, его производительность, форма корпуса и прочие технические особенности зависят от модели двигателя.
Выбрать по определенным параметрам здесь не получится: слишком сложная форма, чтобы вносить ее в какой-либо классификатор. Чтобы избежать ошибок (когда приходится менять насос, который не подошел), лучше всего ориентироваться на VIN код автомобиля, так как параметры запчастей могут меняться даже на одной модели.

При отсутствии VIN код можно ориентироваться на данные автомобиля: марка, модель, год выпуска, тип и объем двигателя. В большинстве случаев этих данных достаточно для подбора детали.

Различные повреждения и неисправности масляных насосов как правило не ремонтируются, так что в случае подобной неприятности придется покупать новый насос. 

Наверняка подобрать подходящий насос можно, ориентируясь на старый: выяснить номер неисправной детали (на самом насосе часто этот номер присутствует) и приобрести либо такой же, либо аналог по каталогу.

Каталожный номер на корпусе насоса
По этому же принципу подбирают и комплектующие к насосу: например, приводная цепь должна точно соответствовать требуемой длине и количеству сегментов.

Выбор бренда

Поскольку масляный насос довольно сильно нагружен, требования к его качеству и надежности предъявляются очень высокие. И, как всегда, при возможности лучше выбирать оригинал (ОЕМ): его качество проверено дважды, а параметры идеально подходят к двигателю.

Наиболее качествееными мировыми производителями являются компании Pierburg, Kolbenschmidt, WAHLER которые поставляют запчасти и на сборочные конвейеры крупных автопроизводителей, и на вторичный рынок под своим брендом или брендом автоконцерна (ОЕМ продукция).

Если все таки выбор остановился на оригинальном масляном насосе, то в большинстве случаев покупатель увидит в коробке именно эти бренды.

Лицензионные аналоги масляного насоса
Самыми популярными брендами на нашем рынке стали SWAG и Febi (Германия), производящие не только масляные насосы, но и другие автозапчасти в широком ассортименте. Высокое качество за приемлемую цену – вот то, что позволило им завоевать миллионы покупателей.

Если нужен насос бюджетного уровня, лучше обратить внимание на продукцию брендов AutoMega (Германия) и JP Group (Дания). Эти бренды известны своим неплохим качеством за невысокую цену. А вот покупка безымянного масляного насоса может обернуться серьезными расходами. Здесь большое значение имеет качество металла и точность подгонки деталей, чего не могут обеспечить «подвальные» производители. Стружка, снятая с поверхности корпуса во время работы, за короткое время забивает масляный фильтр, после чего моторное масло начинает проходить в двигатель без очистки.
То же касается и подделок под известные бренды: даже безупречный внешне насос может не проработать и недели. Выработка на новом насосе Причина – некачественный металл и неточная подгонка деталей Продлить срок эксплуатации масляного насоса можно только комплексными мерами. Своевременная замена моторного масла и фильтра сохранят не только насос, но и двигатель от преждевременного износа. Периодическая очистка редукционного клапана и сетки-фильтра маслозаборника требуется в любом автомобиле, даже если ТО проводится регулярно.

Залогом нормальной работы насоса будет и периодическая проверка и замена (в случае необходимости) комплектующих: цепи привода, втулок, крепежа. Почти порванная цепь масляного насоса. За пять минут до катастрофы. И, наконец, чем выше качество детали, тем дольше она будет служить
масляный насос VIN код
Похожие публикации

Наверх