Автокондиционер: диагностика и причины неисправностей

Автокондиционер: диагностика и причины неисправностей


Сейчас уже трудно представить автомобиль без кондиционера – это устройство, обеспечивающее комфорт в салоне, стало вполне обыденным.

Основная задача кондиционера – охлаждать воздух в жаркие дни. А еще он защищает от пыли и гари, убирает неприятные запахи, понижает влажность воздуха.

Основные компоненты автокондиционера:
  • компрессор
  • конденсатор или радиатор кондиционера
  • муфта
  • терморегуляционный вентиль (ТРВ)
  • испаритель
  • осушитель
Работает кондиционер за счет двигателя машины по такому принципу: при необходимости охлаждения включается компрессор, который прокачивает фреон, чтобы он стал жидким. Далее жидкий фреон через ресивер поступает в вентиль, где понижает температуру с помощью дросселирования (сжимания и превращения в пар). Затем в газообразном состоянии он оказывается в теплообменнике и испаряется, поглощая при этом поступающий теплый воздух и отправляясь обратно к компрессору.

Неисправности кондиционера
Из-за того, что устройство работает в довольно сложных условиях (пыль, грязь, вибрации и прочее), от поломок он не застрахован. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с такими проявлениями неисправностей кондиционера:
перебои в работе (неравномерность)
слабое охлаждение воздуха в салоне авто
нехарактерный шум как во время работы кондиционера, так и после его выключения
неприятные запахи во время работы устройства
Эти признаки могут иметь различные причины, поэтому, прежде всего, необходимо провести диагностику устройства.

Причины неисправностей кондиционера
Прежде всего, следует собрать основные данные о работе кондиционера.
Для этого выполняем следующее:
Заводим двигатель и включаем вентилятор на полную мощность и внимательно слушаем – посторонние шумы могут указывать на то, что придется ремонтировать либо менять компрессор кондиционера.
Проверяем выходящий из отверстий вентилятора воздух. Какой он – теплый, холодный или такой же температуры, как в салоне? Не изменяется ли температура потока?
Меняем показатели давления воздуха и проверяем, изменяется ли соответственно воздушный поток.
Принюхиваемся к исходящему воздуху – если есть необычный запах, возможно необходима замена фильтра в салоне.
Проверяем плавкие предохранители – расположение панели лучше отыскать при помощи инструкции, поскольку она может быть в багажнике, под капотом и даже в районе ног водителя.

Затем диагностируем воздушный поток:
Удостоверяемся в том, что воздух выходит из тех отверстий, которые были выбраны. Переводим регулятор в другое положение и смотрим, переместился ли поток. Если нет – вероятно неисправен привод воздухозаборника и необходимо заменить шторки внутри панели приборов.
Смотрим на салонный фильтр – его забитость мусором и грязью может мешать давлению воздуха и быть источником неприятных запахов. В этом случае достаточно его просто заменить.
Повышаем температуру воздуха. Если мощность воздушного потока снижается – вероятно, у вентилятора неисправен электродвигатель.
Далее диагностируем температуру воздуха:
Прочищаем переднюю часть у конденсора (обычно он расположен в передней части радиатора). Тщательно снимаем всю грязь, листья, пух и прочий мусор.
Осматриваем муфту компрессора. Чаще всего он располагается сразу за решеткой радиатора и похож на небольшой двигатель с колесом на конце. Заводим авто и смотрим, вращается ли колесо. Если нет – компрессор неисправен.
Проверяем натяжители ремня компрессора кондиционера и сам ремень кондиционера. Если он провис, необходима замена.
Осматриваем шланги, которые соединяют узлы кондиционера. Если есть масляные пятна – вероятна утечка хладагента.
Если изначально охлажденный воздух становится теплым, возможно в системе переизбыток воздуха и влаги, которые заморозили компоненты. Лучше всего откачать или промыть систему вакуумным насосом.
Самостоятельное определение неисправности – не повод отменить визит к специалисту. Всегда лучше предупредить поломку, чем потом тратиться на дорогостоящие детали.

Неисправности основных компонентов кондиционера и их признаки
Чтобы вовремя распознать неисправность, рассмотрим каждый узел устройства и возникающие там проблемы.

Компрессор
Основной признак проблем – значительный шум и потеки масла на корпусе. Среди причин – трещины (разгерметизация и утечка фреона), износ прокладки или сальника вала, поломка магистрали, ослабление или изнашивание приводного ремня, нарушение электроцепи либо попадание грязи в систему. Несвоевременное устранение приводит к заклиниванию.

Конденсор
При сильном загрязнении автокондиционер начинает самопроизвольно выключаться. Также в радиаторе со временем появляются трещины, из которых вытекает фреон. Аргонная сварка поможет при небольших повреждениях, но если проблемы значительные, то конденсор необходимо менять.

Испаритель
Неприятный запах, неэффективная работа системы и появившаяся в салоне вода укажут на проблемы с испарителем. Необходимо следить за чистотой воздушного фильтра и трубками слива влаги (они могут повредиться или забиться грязью). Испаритель обрабатывают антисептиками от микробов и бактерий.

Осушитель
Признаки его загрязнения – самопроизвольное выключение системы и обмерзшие шланги. Своевременная замена этого фильтра (не менее раза в год) избавит от проблем.

Терморегулирующий вентиль
Поступление воздуха с перебоями, обмерзшие шланги и выключение системы могут быть признаками неисправности ТРВ. Среди причин – поврежден расширительный клапан, система загрязнена, в ней появилась воздух или вода или она неправильно отрегулирована.

Уплотнители и трубопровод
Утечки фреона – наиболее частая причина неисправностей автокондиционера, обычно связанная с повреждениями в уплотнителях или трубопроводе. Самое рациональное в этом случае – обращение к специалистам, которые квалифицированно выполнят ремонт.
Чтобы не испытывать дискомфорт и не тратить время и деньги на серьезный ремонт, лучший совет – регулярно выполнять профилактику и заправку автокондиционера у профессионалов. Самостоятельно найденная поломка – это отлично, но только специалист сможет определить все поломки, качественно выполнить ремонт и гарантировать бесперебойную работу климатического устройства.
Если у вас обнаружились вышеуказанные проблемы тогда возможно вам понадобится поиск СТО для ремонта и обслуживания кондиционера, заправка автокондиционера, ремонт компрессора, установка кондиционеров.

Автокондиционер диагностика неисправности Компрессор конденсатор радиатор кондиционера муфта терморегуляционный вентиль испаритель осушитель

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх