Выхлопная система: приемная труба, катализатор, резонатор, средняя труба, глушитель

Выхлопная система: приемная труба, катализатор, резонатор, средняя труба, задний глушитель
Все МЫ покупая новый автомобиль, даже и не задумываемся, что такое выхлопная система и ее предназначение, с чего она состоит, плюсы и минусы, какие бывают неприятные неожиданности, а что и планомерно выходит из строя. Но время не избежно идет, наши авто стареют, не все могут позволить новый автомобиль или по крайней мере менять каждый год. Вы любите свой автомобиль и Вам нравиться проводить в нем все дни напролет, но с недавних пор что-то изменилось. Вам все реже доводиться пропускать пешеходов на пешеходных переходах, поскольку те предусмотрительно отбегают на безопасное от дороги расстояние. У Вас в салоне все громче играет музыка… Вот о чем МЫ хотели бы поговорить в этот раз…

Итак начнем. Выхлопные системы (система выпуска отработанных газов) выполняют несколько задач одновременно: отвод выхлопных газов за пределы кузова автомобиля, обеспечение наилучшего наполнения цилиндров топливовоздушной смесью, глушение шума, а так же обеспечение требований норм токсичности, то есть экология. Не тешьте себя иллюзиями. Возможно, Вашей автомобильной идилии мешает отсутствие уюта и комфорта. Салон громыхает, в нем ощущается дорога, запах выхлопных газов. Все это указывает на возможные неисправности системы выпуска отработавших газов.

Часто бывает, что проблему слышно и видно невооруженным взглядом. Некоторые автомобили позволяют любоваться фрагментами выхлопной системы прямо с колес, не заезжая на эстакаду. Однако, не всегда все так очевидно. Желательно осмотреть все детальнее, для того чтобы заранее подготовить к предстоящему ремонту все необходимое и выявить все возможные неисправности, даже те, которые не видны при обычном осмотре.

Теперь попытаемся, что называется на «пальцах» разобраться с чего состоит выхлопная система. Не существует двух автомобилей с одинаковыми системами выпуска отработанных газов. У каждой свои конструктивные особенности. Помимо снижения шума, современные глушители выполняют множество различных функций: предотвращение попадания токсичных газов в салон, сохранение мощности двигателя при сниженном потреблении топлива... При использовании катализаторов современные глушители предотвращают загрязнение окружающей среды.

На рисунке МЫ видим приблизительно типичную выхлопную систему, а так же деталировку и краткое описание для чего каждая деталь.
Выхлопная система

Приемная труба (штаны)
В приемную трубу поступают отработанные газы из выхлопного коллектора. Температура здесь может достигать 1000 градусов.
Катализатор
Сегодня катализаторы устанавливаются на большинство современных автомобилей. Его задача состоит в преобразовании вредных примесей в безвредные.
Передний глушитель (резонатор)
Передний глушитель (резонатор) снижает уровень шума, обеспечивая при этом правильное прохождение газов.
Средняя труба
Средняя труба соединяет передний и задний глушитель и обычно имеет очень хитрую форму, потому что она должна повторять геометрию днища кузова, оставив при этом достаточно места для нормального расположения и работы других узлов автомобиля.
Задний глушитель
Задний глушитель выполняет функции, схожие с функциями передних, но в качестве звукопоглощающего материала используется специальное волокно, а так же визуально отличительную особенность – он больше.

Хотелось бы остановиться на такой части системы, как каталитический нейтрализатор выхлопных газов(катализатор). Итак, МЫ уже сказли, что он отвечает за экологию, то есть экологические нормы утвержденные государством. В Украине действуют нормы Евро2 , в Европе Евро4. Катализатор это та самая деталь в автомобиле которая может испортить Вам настроение в самый не подходящий момент, напримар когда Вы на отдыхе… Останавливаться на технических подробностях устройства и принципов работы не будем, это прирогатива сервиса. Приблизительный ресурс этой детали равен 100 000 км., причины часто влияющие на работу и на ресурс в нашей стране это качество топлива, которым МЫ заправляем авто и наши дороги…да да да наши дороги, внутренность катализатора очень хрупкая, выполнена в основном из керамики – боится ударов, так же его можно повредить резким перепадом температуры – при резком охлаждении, например водой при проезде большой лужи или преодолении брода. Основными признаками поломки катализатора является повышенный шум и звон в выхлопной, а так же когда он разрушается и забивает трубу(эффект картошки в выхлопной). В первом случае автомобиль имеет возможность передвижения, во втором как правило нет, т.к. забита система и ограничен выход выхлопных газов. Стоимость этой детали с заменой начинается от 150-200$ и далее, 1500$ это не предел, все зависит под какие экологические нормы настроен Ваш автомобиль, Евро2, Евро3, Евро4. У нас в стране уже существуют относительно не дорогие методы ремонта этой детали, но об этом мы поговорим позднее. Ремонтом выхлопной системы МЫ рекомендуем заниматься на специализированных СТО, это работа профессионалов, они знают толк в этом
По материалам: autogarage.com.ua
выхлопная система приемная труба катализатор резонатор глушитель

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх