Полезные советы. Тормозная система

Полезные советы. Тормозная система
Полезные советы по тормозной системе пригодятся в багаже знаний автолюбителя. Применить полезные советы на практике вовремя, ровно как и купить запчасти тормозной системы, в том числе тормозные колодки, тормозные диски отличного качества - означает позаботиться о собственной безопасности и безопасности окружающих. 

• Для того чтобы проверить скрипят тормозные колодки или нет, перед светофором выключите музыку и послушайте звук при торможении. Если впереди будет вдоль дороги стена из железобетонных блоков опять выключите музыку и послушайте свой автомобиль. Шум, издаваемый автомобилем будет отражаться от стены, и вам его будет отлично слышно через открытое окно, прислушайтесь, нет ли в этом шуме чего-нибудь необычного?

• Когда вы оставляете автомобиль на ночь на стоянке или в гараже, не ставьте ее на ручной тормоз. За ночь всякое может случиться, например, мороз ударит, а утром машина вынуждена будет срывать примерзшие колодки. Или назавтра вы вообще по какой-нибудь причине не придете за машиной, а ручник возьми да и приржавей. Вроде бы мелочи, но неприятные. Оставляйте машину на передаче или в положении "Р" у "автоматов".

• Всегда, покидая стоянку, оглянитесь туда, где стоял ваш автомобиль, проверьте, не натекло ли с него чего-нибудь. Особенно это актуально для старых автомобилей. Например, датчик давления масла чуть «потеет», т.е. из него сочится масло, но в один прекрасный момент резиновая диафрагма этого датчика может лопнуть окончательно, и моторное масло польется струёй. Поэтому остановились возле магазина, сходили за покупками, вернулись к машине - загляните под нее, не натекло ли чего. Нет? Вот и отлично.

• В вашем автомобиле из-за особенностей наших дорог перестали нормально работать амортизаторы, которые, кстати, служат только для гашения колебаний кузова. Конечно, вы можете продолжать ездить, невзирая на постоянную раскачку автомобиля на дороге. Машина при этом практически "не держит дорогу", но это становится очень заметным и опасным только после 100 км/час, а так... можно ведь ездить и не более 80 км/час, учитывая, конечно, что и тормозной путь автомобиля с плохими амортизаторами увеличивается, потому что снижается сцепление колес с дорогой. Но если у вас автомобиль с системой антиблокировки тормозов (ALB), то за состоянием амортизаторов надо следить очень придирчиво, потому что происходит следующее: на "гребенке" колеса на мгновение отрываются от земли и, если вы давите на тормоз, тут же блокируются. Система ALB, следящая за тем, чтобы колеса не блокировались, эту блокировку сразу же снимает, т.е. отключает тормоза. На долю секунды. Но за первой ямкой "гребенки" идет вторая, третья и тд., и может получиться так, что на этой "гребенке" ваш автомобиль останется вообще без тормозов, хотя тормозную педаль вы будете давить изо всех сил. Одно слово - автоматика...

• Наверное, все видели этот призыв, написанный на задних бортах грузовых автомобилей. Все в первую очередь считают, что это пожелание не создавать трудностей остальным участникам движения резкой остановкой. Но у этой надписи есть и второй, технический смысл. Если резко тормозить с большой скорости, тормозные колодки сильно перегреваются, из их накладок выделяется полимерная связующая, работающая как смазка и тормоза мгновенно теряют эффективность. При жесткой педали тормоза автомобиль перестает замедляться и может остановиться совсем не там, где вы хотели. Преодолейте себя - на мгновение отпустите педаль тормоза, и вновь нажмите. За короткий промежуток времени, пока отпущена педаль, колодки хоть чуть-чуть остынут и эффективность тормозов повысится (правда, не намного). А самое лучшее средство от перегрева тормозов, - заранее трезво оценивать обстановку, чтобы не пришлось резко тормозить.
советы тормозная система тормозные колодки
Похожие публикации

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх