Система отопления и вентиляции
Система отопления и система вентиляции
Система отопления и система вентиляции автомобиля предназначена для создания и поддержания комфортных условий в салоне автомобиля.
Система имеет следующее общее устройство: система отопления; система вентиляции; система кондиционирования.
Система отопления, вентиляции и кондиционирования, по сути, состоит из трех различных систем, объединенных выполнением одной общей функции.
Система отопления служит для обогрева салона автомобиля. Типовая конструкция системы отопления включает:
отопитель смешивающего типа;
центробежный вентилятор;
направляющие каналы с заслонками.
Направление теплого воздуха осуществляется обычно к ветровому стеклу, боковым передним окнам, в салон автомобиля на уровне лица и ног человека.
Для быстрого нагрева в автомобилях используются электрические нагреватели ветрового и заднего стекол.
Система вентиляции служит для охлаждения воздуха в салоне автомобиля, а также его очистки. Она использует конструктивные элементы системы отопления (вентилятор, направляющие каналы). Система вентиляции также комплектуется фильтром очистки или фильтром салона (салонный фильтр).
Фильтр салона задерживает пыль и твердые частицы, а также может улавливать запахи и вредные вещества.
Система кондиционирования служит для создания микроклимата в салоне автомобиля. Система имеет возможность, как охлаждать, так и нагревать воздух в салоне автомобиля. Типичная система кондиционирования включает автомобильный кондиционер.
Современные автомобили оборудуются системой климат-контроля. Такие системы поддерживают заданные параметры микроклимата в салоне автомобиля независимо от температуры наружного воздуха. Конструкции отдельных климатических установок предусматривают раздельное регулирование температуры в разных частях салона автомобиля, т.н. раздельный климат-контроль.
Кроме того, система оборудована комплектом воздухораспределительных заслонок. Регулировка температуры подаваемого в салон воздуха осуществляется за счет смешивания холодного воздуха с нагретым путем продувания сквозь теплообменник отопителя.
Подача воздуха в салон осуществляется за счет напора, развиваемого набегающим потоком воздуха во время движения автомобиля, а также при помощи специального вентилятора через центральные и боковые дефлекторы панели приборов, воздуховоды передних ножных колодцев сопла обдува стекол. На некоторых моделях дополнительно установлены рукава подачи воздуха в ножные колодцы задних пассажиров.
Активация вентилятора системы отопления становится возможной только при включенном зажигании (в цепь питания электродвигателя включено специальное реле). Выбор одного из четырех скоростных режимов функционирования вентилятора производится при помощи специальной рукоятки панели управления.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.