Катализатор

Катализатор
Автомобиль является одним из главных врагов атмосферы. Один из способов уменьшить отравление окружающей среды - установить на автомобиль катализатор. Применение катализатора на современных авто обусловлено улучшением смесеобразования в моторе.
Возможность установки катализатора появилась только с применением инжектора, а так же систем регулировки фаз зажигания и газораспределения, так как без них жизнь катализатора продлиться совсем недолго.
Горение топлива - процесс, при котором происходит окисление с выделением тепла и воды, следовательно задача катализатора - "дожигание" не до окисленных продуктов и последующий выброс в атмосферу уже не вредных веществ.
Катализатор имеет простое строение: мелко ячеистое сито, состоящее из тонких керамических пластинок, покрытых тончайшим слоем драгоценных металлов (наличие которых и объясняет его высокую цену). Катализатор устанавливают в выпускную систему автомобиля обычно сразу же после выпускного коллектора.

Главные враги катализатора:
Присадки, содержащиеся в топливе, которые увеличивают детонационную стойкость бензина. Одно из таких веществ - соединение свинца, которое откладывается на поверхности решётки катализатора и, забивая её, препятствует свободной эвакуации отработанных газов.
Данное устройство можно просто расплавить. Катализатор предназначен для работы при температуре выхлопных газов от 200 оС до 800 оС. Если температура выхлопных газов ниже 200 оС, то процессы окисления прекращаются, а на сеточках катализатора откладываются сажа и копоть. Если температура превысит 800 оС, произойдет оплавление решётки катализатора , что также приведет к выходу из строя катализатора.
Правильная работа катализатора во многом зависит от:
правильной системы зажигания;
исправности лямбда-зонда;

Слишком раннее зажигание смеси в цилиндрах приводит к её взрывному сгоранию, что обернется образованием раковин на деталях цилиндропоршневой группы и преждевременному выходу двигателя из строя.
Если зажигание слишком позднее, то догорание смеси произойдет в выпускном коллекторе, что приводит к оплавлению катализатора.

Лямбда-зонд измеряет остаточное количество кислорода в выхлопных газах тем самым влияя на обогащения смеси. При неисправности лямбда зонда в выхлопных газах будет содержаться слишком много не доокисленных продуктов, которые как раз и портят катализаторы.

 

Устранение неисправности
Об исправности катализатора свидетельствуют показатели выхлопных газов. Тест проводится предельно просто: В выхлопную трубу устанавливают обычных механический манометр и измеряют давление. Хотя для различных марок и моделей эти показания являются различными, в среднем, нормой является давление 0,2 - 0,8 кг/см2.

Существует несколько способов устранения неисправности катализатора:
Заменить катализатор. Это стоит не малых денег и кроме того нет никакой гарантии, что новый катализатор не постигнет та же участь. Ведь поломка старого произошла вследствие каких-то не выявленных причин.
Удалить катализатор и вварить на его место обычную трубу. Вариант приемлемый ($5-10), но не всегда технически выполнимый.
"Ломом его". Самый распространённый вариант ($10-20). Соты решётки катализатора выбивают, а саму коробку устанавливают на своё место. Недостаток в том, что пустотелый корпус катализатора будет издавать не совсем приятный звук.
Удаление катализатора и замена его подобием резонатора
Корпус катализатора вскрывают, керамические пластины удаляют, а вместо них вваривают перфорированную трубу, обложив её стекловатой или металлической стружкой. Стоит $30-40, но преимущество налицо - звук системы глушения почти не изменяется.
По материалам: www.daewoo.auto-32.com

катализатор

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх