Сайлентблок, устройство и функции
Сайлентблок, устройство и функции
Сайлентблок, или резинометаллический шарнир используется в основном в автомобильной подвеске для соединения и крепления ее деталей, рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, амортизаторов и т.д. По своей конструкции сайлентблок представляет собой две металлические втулки вставленные одна во вторую, между которыми расположен смягчающий упругий материал, резина или полиуретан. Основным предназначением резинометаллического шарнира является смягчение колебаний и ударных нагрузок на элементы ходовой части машины.
Благодаря простой конструкции и качественным материалам срок эксплуатации сайлентблоков довольно высок, минимум пятьдесят тысяч километров, хотя многие производители гарантируют и значительно больший пробег. Однако, здесь важно помнить, изношенные сайлентблоки не смогут надежно выполнять свою функцию, что может привести к деформации крепления рычагов. Поэтому лучше заменить довольно дешевую деталь раньше, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт.
Износ резинометаллических шарниров сказывается на работоспособности всей ходовой части машины. Ухудшается общий комфорт езды, снижается управляемость автомобилем (особенно на больших скоростях), появляется люфт и значительный крен автомобиля, что в свою очередь, может привести к неравномерному износу шин. Кроме того, при езде с изношенными сайлентблоками подвеска автомобиля хрустит и издает неприятный скрип.
Более надежными, а следовательно и долговечными являются полиуретановые сайлентблоки, кроме того корректно установленные и подобранные полиуретановые детали работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиновыми. Единственным минусом таких сайлентблоков является их высокая цена.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.