Правила ухода за автомобильным аккумулятором (АКБ)
Так в летнее время с высокой температурой окружающей среды, можно столкнуться с такой проблемой как уменьшение объема электролита. Это можно наблюдать визуально, хотя на многих современных АКБ корпуса имеют специальные метки “MIN” и “MAX”, что позволяет уверенно ориентироваться в необходимости увеличения или уменьшения количества электролита. При его недостатке достаточно добавить немного дистиллированной воды. Но! Ни в коем случае не готового электролита. Избыток электролита также не желателен. Другой важной характеристикой электролита является плотность, ее меряют специальным прибором – денсиметром. Здесь следует помнить, что увеличение плотности приводит к снижению срока эксплуатации аккумулятора, а низкая плотность электролита дает проблемы с запуском мотора ввиду снижения напряжения. Поэтому в жаркую погоду уровень и плотность электролита в АКБ следует проверять раз в шесть/восемь дней или каждые 2,5 – 3 тысячи километров.
Следующим моментом в уходе за аккумулятором является контроль загрязнения. При наличии грязи на поверхности батареи увеличивается ее саморазряд. Чтобы избежать этого, достаточно периодически обрабатывать поверхность раствором нашатыря (10%), или соды.
При очистке аккумулятора нужно проверять и вентиляционные отверстия, поскольку при зарядке происходит выделения газа, что приводит к повышению давления в банке. По этой же причине заряжать аккумулятор надо в хорошо проветриваемом помещении вдали от источника открытого огня.
Во время движения автомобиля или холостой работы двигателя все элементы подвергаются воздействию вибрации. Применительно к АКБ из этого следует необходимость проверки надежности крепления контактов и клемм. Желательно время от времени зачищать их нождачкой и смазывать графитной смазкой.
При любых работах с аккумуляторной батареей следует помнить, что в ее состав входят агрессивные вещества. Поэтому все действия следует проводить в защитных очках и резиновых перчатках.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.