Назначение поршневых колец двигателя

поршневые кольца

Назначение поршневых колец двигателя

Применение поршневых колец в двигателе внутреннего сгорания позволило решить две большие проблемы. Не допускать выход раскаленного газа из цилиндра в картер и препятствовать попаданию масла в камеру сгорания. В связи с выполняемыми задачами поршневые кольца делятся на компрессионные и маслосъемные. Они имеют отличное строение и устанавливаются в разных местах поршня. Стандартный набор включает в себя два компрессионных кольца и одно маслосъемное.

Выше всех расположено компрессионное кольцо с трапециевидным сечением. За счет специального выреза или выточки (замка), диаметр кольца в свободном состоянии больше внутреннего диаметра цилиндра. Такая конструкция ускоряет приработку поверхностей поршневых колец и стенок цилиндров. Дополнительное уплотнение и удаление излишка масла дает использование второго компрессионного кольца, которое действует как скребок, и имеет соответствующие сечение. Ниже всех расположено маслосъемное поршневое кольцо. Благодаря ему масло из картера не попадает в рабочий объем цилиндра. По своему строению и материалу изготовления маслосъемные кольца бывают стальными, чугунными, цельными и составными. Последние получили наибольшую популярность и представляют собой два витых стальных кольца и расширителей (осевого и радиального). Такая конструкция обеспечивает оптимальный контакт кольца со стенкой цилиндра и качественное крепление в канавке поршня.

Поскольку поршневые кольца подвергаются значительным нагрузкам (физическим и температурным) к материалу из которых они изготавливаются, уделяется особое внимание. Обычно это высокопрочный эластичный чугун с примесью молибдена и/или хрома.

поршневые кольца компрессионное кольцо маслосъемные кольца цилиндр

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх