Кованые поршни, необходимость покупки

кованые поршни

Кованые поршни, необходимость покупки

Все чаще в рекламе и на просторах интернета можно встретить предложения приобрести  “кованые поршни”. Попробуем оценить необходимость установки этих деталей.

Стандартные или литые поршни обладают всеми необходимыми характеристиками для качественного функционирования в двигателе, поэтому менять их стоит только в случае поломки. Совсем другое дело – спортивные, тюнинговые или форсированные двигатели, здесь действуют другие мощности и температуры. А значит и требования к комплектующим деталям таких агрегатов существенно выше. Кованые поршни отличаются материалом и принципом производства. В основном используется сплав кремния и алюминия, при этом процент Siне меньше 14%. Это позволяет увеличить жаропрочность и уменьшить деформацию и расширение поршня при нагревании. Кроме того, производство кованых поршней основано на принципе изотермической или жидкой штамповки. Благодаря этому методу деталь гарантировано избавляется от микротрещин, каверн и раковин, а ее твердость увеличивается, что невозможно при изготовлении литых поршней. Еще одним плюсом кованых поршней является облегченный вес, в среднем на 50 грамм на поршень, а весь комплект облегчает массу двигателя на пол килограмма. Это снижает инерционные силы внутри цилиндра, а значит и механические потери мощности и в результате возрастают обороты двигателя.

Подводя итоги можно сделать следующие выводы: кованые поршни по своим характеристикам значительно превосходят литые. Они легче и прочнее а их форма наиболее оптимальна. Для сравнения: твердость кованых поршней по Бриннелю составляет 130-140 единиц, а у литых всего 80, термоциклическая стойкость соответственно, выше минимум в шесть раз. Однако все эти плюсы абсолютно несущественны на обычных (не спортивных) двигателях и цена кованых поршней многократно превышает цену литых.

литые поршни кованые поршни

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх