Эксплуатация и ремонт автомобильных радиаторов
Эксплуатация и ремонт автомобильных радиаторов
Охлаждающие авто радиаторы, как правило служат довольно долго, и не требуют частой замены. Поэтому если стал остро вопрос "купить радиатор" то, не стоит, слишком экономить, а приобрести действительно качественную и надежную продукцию. По соотношению цена/качество хорошо зарекомендовали себя радиаторы фирм Nissens, Valeo, Behr/Hella. Позвоните нам и мы Вам поможем купить радиатор.
Однако, даже если был приобретен фирменный радиатор, это не значит, что он совсем не требует ухода и контроля над его состоянием. При незначительных поломках некоторые типы радиаторов вполне подлежат ремонту. Поскольку давление антифриза в радиаторе может значительно возрастать при повышенной нагрузке на мотор, необходимо периодически проверять герметичность соединения между радиатором и конденсором.
Кроме того, при движении автомобиля поток воздуха приносит большое количество пыли и грязи, которая постепенно налипает на поверхность охлаждающего элемента, тем самым ухудшая его термо характеристики. Поэтому при наличии таких загрязнений рекомендуется провести очистку. Для этого теплообменник демонтируется и при помощи воды или пара, а так же мягкой щетки аккуратно промывается. Следует быть осторожным и не погнуть пластины радиатора.
Частой причиной поломки радиатора является течь вследствие расхождения швов пайки под действием вибрации и температурных перепадов. Если охлаждающий радиатор изготовлен из латуни/меди, его можно починить самостоятельно (алюминиевые радиаторы ремонтируются). При этом следует помнить, что холодная сварка и большинство полимерных средств в данном случае не помогут, необходима пайка швов. Лучше всего подходят оловянно-свинцовый припой и паяльник мощностью не менее 100 Вт, в качестве флюса подойдет простая канифоль. Длинный шов, во избежание протечки нужно паять частями, а после остывания еще раз сгладить поверхность пайки при меньшей мощности/температуры паяльника. При наличии отверстия лучше использовать прокладку из жести, это уменьшит размер паяльного шва и позволит избежать повторной перфорации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.