Стояночный тормоз

Стояночный тормоз

Для стояночного тормоза система гидропривода не годится - даже в исправном гидроприводе давление со временем уменьшается, и после длительной стоянки эффективность ручника придет в негодность.
В связи с этим стояночные тормоза, как правило, производят механического действия с тросовым приводом. Включается стояночный тормоз перемещением специального рычага до определенного числа щелчков собачки храпового механизма (что называется "поставить на ручник"). При этом в действие приводится простейшая система тросов, тяг и рычагов, которые в свою очередь воздействуют на тормозные механизмы. Колодки прижимаются к тормозным барабанам, обеспечивая удержание автомобиля на месте. Для растормаживания необходимо нажать на кнопку на рукоятке рычага и опустить его вниз до упора.

Но есть некоторые особенности у автомобилей с задними дисковыми тормозами, например у Mercedes. Здесь функции стояночного тормоза возложены на отдельные колодки, которые находятся в ступице тормозного диска, а приводится тормоз в действие нажатием на педаль.

При эксплуатации, несмотря на такую простоту конструкции, встречаются разнообразные отказы стояночного тормоза. Как правило, виноваты в этом коррозия или механический износ. Главную опасность представляет вода (зимой она еще бывает подсолена), проникающая в зазоры между тросом и его оболочкой. При сильных морозах трос может примерзнуть, в любом другом случае трос склонен к заклиниванию, или его быстро съест ржавчина. В тормозных механизмах вода также ведет себя по-хозяйски: вызывает коррозию деталей, смешивается с продуктами износа накладок тормозов. В итоге, механизм "ручника" просто перестает работать. Устранить такой отказ можно, если очистить механизм от грязи и расшевелить его детали, обильно поливая заржавевшие места жидкостью типа WD-40, а затем в профилактических целях смазать посадочные сопряжения и оси какой-нибудь высокотемпературной смазкой (например "Литол-24").

Довольно часто эффективность работы стояночного тормоза нарушается по механическим причинам: вытягивание и ослабление троса привода, обрыв его проволочек или расслоение оболочки, износы фрикционных накладок, разжимных рычагов, пальцев и т.д. Отрегулировать натяжение троса можно с помощью специальных винтов. Кстати, часто такие винты не защищены от воздействия влаги, их также рекомендуется держать под слоем смазки.

Редко, но случается, что рычаг из рабочего положения самопроизвольно опускается вниз. Причина - смятие или износ зуба собачки храпового механизма запирания стояночного тормоза, собачка при этом проскальзывает по сектору. Лучше всего заменить храповый механизм в сборе, а чтобы подстраховать себя от такого, чреватого серьезными неприятностями, отказа, КПП, выходя из машины, следует оставлять с включенной передачей, как, впрочем, и делают опытные водители.
стояночный тормоз

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх