Подготовка к техосмотру
Подготовка к техосмотру
Подготовка к техосмотру это ряд мероприятий, которые необходимо произвести автолюбителю для того, чтобы получить допуск к эксплуатации автомобиля. Для того чтобы подготовить автомобиль к техосмотру вам необходимо провести осмотр, регулировку, замену, ремонт всей или какой-либо части системы автомобиля, возможно понадобиться купить запчасти. Проще будет проводить эти мероприятия, или их не придется вообще производить, в том случае когда вы проводите плановое техническое обслуживание автомобиля.
На что необходимо обратить внимание при подготовке к техосмотру
Рулевое управление
Рулевое управление не должно иметь избыточного люфта допустимый люфт может быть не более 10° отклонения верхней части рулевого колеса от номинального положения. Поэтому нужно проверить состояние наконечников рулевых тяг (рулевые тяги) и реечного рулевого механизма (рулевая рейка). Избыточный люфта руля можно определить самостоятельно. Для этого, стоя рядом с автомобилем, расположенным на горизонтальной площадке, поворачивайте немного из стороны в сторону рулевое колесо, одновременно упираясь носком в боковину переднего колеса. Если угол отклонения рулевого колеса больше, а переднее колесо еще не начало поворачиваться, то люфт избыточный и рулевое управление надо ремонтировать.
Тормозная система, тормозные колодки и накладки, тормозные диски
Если тормозное усилие остается неравномерным, попробуйте немного притереть тормозной диск шкуркой, чтобы убрать с него большие задиры. Тщательно должен быть отрегулирован регулятор тормозных сил (колдун), который перераспределяет тормозное усилие между передней и задней осями автомобиля в зависимости от его нагрузки. Учтите, что на неравномерность торможения влияют и разность давления в колесах, недостаточное давление в колесе (также колеса не должны быть перекачаны, так как это тоже снижает эффективность тормозов). ГОСТ сохраняет также возможность визуальной проверки тормозной системы инспектором. При такой проверке автомобиль должен затормозить до полной остановки с полной блокировкой всех колес без потери прямолинейной траектории движения.
Даже если вы заменили тормозные диски, колодки, не спешите сразу ехать на техосмотр, так как тормоза должны приработаться или притереться (в течение 250-300 км пробега).
При техосмотре особенно тщательно контролируют тормоза всех колес на замедление (удельная тормозная сила не ниже 64%) и неравномерность их срабатывания (разброс между колесами одной оси не более 9%). Контроль осуществляется на беговых барабанах, поэтому тормоза должны быть тщательно отрегулированы перед техосмотром. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне не менее 23% без учета неравномерности действия по колесам задней оси.
Особое внимание следует обратить на тормозную (как рабочую, так и стояночную) систему и систему управления автомобиля, а также на регулировку карбюратора (или системы впрыска), состояние системы зажигания, проверить и отрегулировать экологические параметры автомобиля: выбросы СО и СН. Для регулировки последних нужна специальная аппаратура, которая есть лишь на СТО или в специальных пунктах экологического контроля. Следует обратить внимание и на герметичность всех бензопроводов и крышки горловины топливного бака.
Инструментальный контроль
Для того чтобы точнее определить реальное техническое состояние автомобиля перед инструментальным контролем, лучше всего пройти диагностику на специальной станции диагностики. Это позволит установить состояние и надобность ремонта того или иного узла. В инструментальный контроль входит сверка номеров (на предмет выяснения их подлинности и соответствия именно данному автомобилю). Отличие его от обычного техосмотра состоит в более строгом стендовом контроле состояния рабочей и стояночной тормозной системы, рулевого управления, уровня СО и СН в отработавших газах двигателя, а также проверке состояния выпускной системы, колес, действия стеклоочистителей, звуковых сигналов и внешних световых приборов.
Проводится также внешний осмотр автомобиля. Если техосмотр не пройден с первого раза, то повторно его проводят бесплатно в течение 20-30 дней.
В автомобиле надо иметь огнетушитель с незаконченным сроком годности, аптечку нового установленного образца (что должно быть подтверждено специальным сертификатом, получаемым при покупке аптечки) и знак аварийной остановки.
При ежегодном государственном техническом осмотре (ГТО) транспортного средства каждому владельцу автомобиля (или лицу, пользующемуся автомобилем по доверенности) необходимо предъявить следующие документы:
— личный паспорт или удостоверение личности и справку с места жительства для военнослужащих
— водительское удостоверение
— свидетельство о регистрации транспортного средства или техпаспорт
— доверенность (если она имеется)
— медицинскую справку
— квитанции об уплате всех положенных платежей.
Внешний вид автомобиля
Внешний вид кузова должен быть опрятным (т.е. кроме того, что автомобиль должен быть вымыт, в том числе и двигатель, он еще не должен иметь заметных повреждений лакокрасочного покрытия на кузове, дверях и дисках колес). При необходимости устраните повреждения и коррозию. В случае необходимости проведите ремонтную покраску кузова или отдельных деталей. Государственные номерные знаки должны быть также в опрятном виде - не ржавыми и не мятыми. Их можно подкрасить, но аккуратно, чтобы можно было легко прочитать номер.
В салоне автомобиля должны быть исправны замки ремней безопасности и механизм регулировки сидений.
На кузове должны быть предусмотренные комплектацией брызговики, исправные ручки и замки дверей, затемненность стекол должна быть не больше нормы.
Шины автомобиля не должны иметь износ больше допустимого (глубина канавок протектора не менее 1,6 мм), если износ больше допустимого - рекомендуем шины купить новые. Протектор не должен иметь одностороннего износа, а боковины - повреждений (*грыжи*). Тем, кто вынужден проходить техосмотр зимой, можно посоветовать для этой процедуры свой автомобиль в универсальную либо летнюю.
Стеклоочиститель и стеклоомыватель должны работать, а щетки (дворники) - очищать отведенную им площадь не менее чем на 90%. ГОСТ не допускает и наличие трещин на ветровом стекле в зоне работы щеток стеклоочистителя.
Следует проверить работоспособность наружных систем освещения: фар (ближний, дальний и габаритный свет, а также аварийная сигнализация), указателей поворота, боковых повторителей, стоп-сигналов, задних габаритных фонарей и освещения номерного знака, фонарей заднего хода. Если не будет гореть хотя бы одна лампочка, техосмотр вы не пройдете. Пучок света фар должен быть правильно отрегулирован (они не должны слепить встречных водителей), это лучше сделать на специальном стенде на СТО. Звуковой сигнал также должен быть исправен.
Аккуратная ежедневная эксплуатация автомобиля и регулярные ремонт и техническое обслуживание позволяют существенно уменьшить затраты на подготовку к техосмотру, поскольку все основные системы будут в большем порядке и заранее отрегулированы.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.