Подвеска автомобиля:виды и диагностика

Подвеска автомобиля: виды и самостоятельная диагностика.

Подвеска автомобиляНе секрет, что при движении автомобиля каждая из его частей выполняет свою функцию. Двигатель - сердце автомобиля - вырабатывает энергию, благодаря которой "железный конь" приходит в движение, трансмиссия - "вены и артерии" автомашины - передает крутящий момент от двигателя к колесам машины, кузов - "своеобразная кожа" - защищает автомобиль от воздействия внешних факторов. Очень важнымх узлом является автомобильная подвеска. Если хотите - "мышцы ног" автомобиля.

Подвеска автомобиля разделяется на два вида: независимую и зависимую. Основной задачей подвески является обеспечение сцепки автомобиля с дорогой и погашение вибрации, получаемой от ударов при наезде им на неровные поверхности. Благодаря отлаженной работе подвески автомобиль обретает мягкость и грациозность хода, увеличивается удобство и комфорт вождения.

Основное отличие зависимой подвески от независимой в том, что оба ее колеса жестко соединены вместе одной цельной металлической балкой. В случае, если одно колесо автомобиля с зависимой подвеской наезжает на препятствие и меняет угол своего расположения относительно поверхности, второе колесо меняет угол своего наклона точно также, как и первое.

В независимой подвеске наоборот оба ее колеса не соединены между собой единой балкой, и когда одно колесо наезжает на какое-либо препятствие, это не вызывает в положении второго колеса никаких изменений.

К составляющим деталям подвески относятся также рессоры и амортизаторы. Амортизаторы бывают гидравлические и газовые. Основной задачей амортизаторов является погашение колебаний, получаемых кузовом автомобиля через подвеску, от проезжей части.

К подвеске относится и стабилизатор устойчивости автомобиля, который помогает работе подвески при выполнении автомобилем поворотов и прижимает колеса к дорожному покрытию в случае возникновения их “отрыва” от него.

Подвеска автомобиля является одной из его систем, которая "страдает" больше всего, особенно учитывая состояние отечественных дорог. Подвеска постоянно подвержена интенсивным динамическим нагрузкам, что исходит из ее основной функции — выполнение роли соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. А потому детали, которые являются составляющими подвески, наиболее часто выходят из строя. В этой связи разумно вовремя диагностировать неисправность таких частей.

Начните проверку с рычага подвески, состояния соединителя, а также усилительной балки подвески. При обнаружении на указанных составных частях балки трещин или других повреждений необходимо немедленно заменить рычаги подвески и их полную комплектацию. Даже не задумывайтесь о возможности сварочной работы или рихтовке, так как это может быть небезопасно для вас и вашего автомобиля. Проверьте техническое состояние рычагов и наличие повреждений на них специальным механизмом для проверки рычагов. Также убедитесь в исправности отверстий во фланцах рычагов и пригодности их состояния. Если они окажутся поврежденными, следует выпрямить резьбу и по возможности заменить их на новые.

Далее необходимо проверить состояние резиновых шарниров рычагов, не выпучена ли резина и имеются ли на ней разрывы. При наличии таковых резину следует незамедлительно заменить.

Следующим этапом будет проверка пружин. Если при проверке вы заметите на одной из пружин повреждения витков, то ее необходимо будет заменить. Далее проверьте оседание пружины. Для этого необходимо сжать пружину несколько раз до прикосновения витков и применить нагрузку в размере 295 кг. Сжатие нужно производить по оси пружины с полным соответствием опорной поверхности опорной чашки амортизатора и кузова. На замену необходимо покупать пружины с зеленой маркировкой, так как их длина составляет не менее 240 мм. Также обратите внимание на прокладки пружины. Если они уже непригодны, придется заменить их на новые.

Последним этапом будет проверка ступиц и подшипников. Проверьте и проанализируйте, в каком состоянии находятся отверстия под болты диска колеса и посадка отражателя от грязи. Обследуйте ступицу в двух направлениях поочередно. Качение в таком случае должно быть плавным.

Надеемся, эти нехитрые советы помогут вам и вашему "железному товарищу" наслаждаться компанией друг друга! Приятной поездки!

подвеска амортизатор ступица подшипник пружины рычаги

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх