Диагностика повреждений сцепления

Полезные советы и рекомендации по проверке работы сцепления

В случае возникновения проблем при эксплуатации автомобиля важно правильно определить в каком из узлов автомобиля произошла поломка и какого характера. Как же понять, что следствием неисправности автомобиля стало именно сцепление, а не какой либо другой узел, например привод автомобиля, ШРУС, коробка, сайлентблоки или что-либо другое.

Для диагностики повреждения сцепления необходим системный подход, так как только в этом случае можно гарантировать, что будет определена и устранена истинная причина отказа сцепления

Важным является точное определение причины и для начала необходимо осмотреть узел, выявляя возможные причины возникновения неисправности - не следует сразу разбирать систему на компоненты. После демонтажа поврежденных деталей анализируют картину повреждений, а также сопрягаемые детали с тем, чтобы исключить все возможные причины возникновения неисправности.

При монтаже изделия необходимо осуществлять все типы соответствующего контроля.

Полезные советы и рекомендации по проверке работы сцепления

Итак, полезные советы и рекомендации по проверке работы сцепления

Проверка работы сцепления

Когда сцепление разъединяется правильно?

Для проверки правильности разъединения сцепления, его необходимо отключить во время работы двигателя на холостом ходу. Приблизительно через три секунды задний ход должен включаться бесшумно.

Если задний ход будет включен сразу, то это неизбежно приведет к образованию шумов.

Когда сцепление пробуксовывает?

Для проверки пробуксовки сцепления температура сцепления должна достичь своей рабочей величины, для этого перед тестированием необходимо проехать небольшое расстояние, используя разные режимы работы сцепления.

Снять с ручника. Установить самую высокую передачу. Из положения с выключенным сцеплением дать газ, пока не будет достигнут крутящий момент двигателя около 2.000 об/ мин. Удерживать это значение. Быстро включить сцепление. Если двигатель заглохнет, то передающий момент сцепления в порядке. С целью избегания перегрузок подобную проверку рекомендуется проводить лишь один раз.

Техническое обслуживание

Система выключения сцепления

- В системе выключения сцепления, в которой конструктивно отсутствует зазор между подшипником и рычагами выключения сцепления, нужно учитывать необходимую предварительную нагрузку нажимного подшипника.

Необходимо соблюдать ход выключения сцепления согласно инструкциям по эксплуатации.

- В стандартных системах выключения сцепления необходимо обеспечивать зазор между подшипником и рычагами выключения сцепления от 2 до 3 мм.

Выжимной подшипник

- При подвижных выжимных подшипниках необходимо проверить точки контакта с вилкой привода выжимного подшипника. Выжимные подшипники с центральным приводом должны легко двигаться по оси по направляющей трубе. Направляющая труба должна быть направлена точно к центру маховика. Не смазывать выжимные подшипники со шлицевой пластиковой вставкой.

Диски сцепления

- Перед монтажом дисков сцепления необходимо проверить боковое биение. Отклонение не должно существенно превышать 0,5 мм.

- Шлицы ступицы дисков сцепления необходимо смазать тонким слоем, чтобы обеспечить их свободное передвижение на вале коробки передач.

- После смазки шлицов ступицы следует насадить диск сцепления на вал коробки передач, легко подвигать в оба направления и стереть излишки смазки.

- Перед окончательным крепежом нажимного диска (корзины), диск сцепления необходимо отцентрировать в маховике с помощью центрирующей оправки.

- Для двухдисковых сцеплений центрирование необходимо осуществлять с помощью профильного вала! При установке вала коробки передач в ступицу диска сцепления необходимо действовать осторожно, чтобы избежать повреждений шлицов ступицы и торсионных пружин.

Нажимные диски (корзина сцепления)

- Нажимные диски сцеплений имеют заводскую установку. Изменение установок не допускается! Исключение составляют двухдисковые нажимные диски с винтовыми пружинами.

Маховик

- При образовании в процессе эксплуатации большого количества канавок, поверхность трения обычного маховика может быть доработана. При этом необходимо соблюдать предписания производителя автомобиля. При доработке необходимо сместить поверхность для прикрепления нажимного диска на такую же величину.

- Центрирование нажимного диска сцепления должно быть безупречным. Опорные подшипники коленчатого вала должны двигаться свободно и должны быть смазаны достаточным количеством смазки.

- Для избежания повреждений (перекос или разлом) нажимного диска и, как следствие неисправностей в работе, крепеж к маховику должен осуществляться профессионально.

 

Монтаж

Демонтаж и монтаж сцеплений

Болты, с помощью которых крепится корпус сцепления на маховике, должны откручиваться также попеременно «крест на крест». Монтажный хомут/ упор должен удаляться лишь после окончания монтажа.

Не допускать попадания пыли, грязи или масла на фрикционные накладки сцеплений.

Для избежания несоосности обращать внимание на правильное положение центрирующей оправки между картером коробки передач к корпусом двигателя.

Несоосность

Несоосность - это отклонение общей оси вращения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач. Отклонение может быть параллельным и угловым.

Причины недопустимых отклонений:

- Повреждение или сильное загрязнение центрирующего элемента.

- Лишние детали между двигателем и коробкой передач.

- Болты фланца закручены неправильно или не закреплены.

- Установочные втулки/ штифты отсутствуют или повреждены.

- Искривление корпуса сцепления.

- Направляющий подшипник первичного вала коробки передач выработался.

- Отсутствует опорный подшипник коленчатого вала.

  

Ошибки при эксплуатации и возможные риски

Неправильная эксплуатация сцепления приводит к неисправностям и преждевременному износу.

Не осуществлять спуск с горы с выключенным сцеплением или на низкой передаче.

При низком передаточном числе коробки передач и при высокой скорости качения диск сцепления переходит на показатели частоты вращения, которые могут намного превышать максимальную частоту вращения двигателя.

- Фрикционные накладки отрываются и заклиниваются между маховиком и корпусом нажимного диска. Внезапное включение сцепления приводит к возникновению мощной толкающей силы, которая оказывает негативное влияние на корзину сцепления (элементы крепления), а также диск сцепления (торсионные пружины и пружины накладки).

- Влияние подобных нагрузок может быть настолько сильным, что не исключен разлом элементов конструкции. Осколки деталей, в свою очередь, могут привести к массивным повреждениям корзины сцепления, двигателя и коробки передач.

Не оставлять ногу на педали сцепления

Высокое передаточное число в системе выключения сцепления по причине относительно небольшой нагрузки на педаль сцепления оказывает исключительно отрицательное воздействие на усилие сжатия сцепления./

- Это может привести к пробуксовыванию сцепления и, как следствие, к преждевременному износу накладок и к повреждениям из-за перегрева.

Причины сокращения срока службы/ ресурса

- Трогание с места на высокой передаче или с повышенной частотой вращения и приводит к многократному снижению срока службы накладок.

- Остановка автомобиля на подъеме с буксующим сцеплением.

- Регулирование скорости езды посредством пробуксовывания сцепления.

- Торможение с помощью сцепления посредством переключения передачи с высшей на низшую.

- Перегруженность автомобиля или буксирование прицепа с тяжелым грузом.

- Следующие друг за другом с коротким промежутком времени трогания с места на крутых подъемах.

- Частое маневрирование.

 

Сцепление пробуксовывает

Возможные причины и их возникновение

Если сцепление пробукосовывает, то это не всегда означает, что причина связана непосредственно со сцеплением. Часто проблема связана с системой выключения сцепления, с неправильной доработкой маховика или несоответствием сцепления с типом автомобиля.

Рекомендуется:

- Проверить систему выключения сцепления (износ, плавность хода, установка)

- Проверить соответствие деталей с данным типом автомобиля

- Проверить правильность доработки маховика 

Износ фрикционных накладок до головок заклепок

Причина:

- Нормальный износ в соответствии с условиями эксплуатации. Частое трогание с места/ ошибки в управлении автомобилем. Тугой ход системы привода сцепления. Привод сцепления установлен или отрегулирован неправильно.

Следствие:

- Недостаточное усилие сжатия сцепления.

Фрикционные накладки замаслены или засалены

Причина:

- Повреждение уплотнения коробки передач или двигателя. Слишком много смазки на первичном валу коробки передач или на подшипнике коленчатого вала. Негерметичность гидравлического привода.

Следствие:

- Снижение коэффициента трения фрикционных накладок.

Сгоревшая или отслоившаяся фрикционная накладка сцепления

Причина:

- Постоянное пробуксовывание сцепления.

- Трогание с места на слишком высокой передаче.

- Слишком малое усилие сжатия сцепления (слабый прижим).

- Неисправность/ дефект в системе выключения сцепления/ отсутствие зазора между подшипником и рычагами выключения сцепления, тугой ход.

- Замасливание/засаливание.

- Слишком большая глубина маховика - ошибка доработки.

Следствие:

- Перегрев ведет к сильному повреждению материала фрикционных накладок.

Фрикционная накладка воспринимает нагрузку не всей поверхностью

Причина:

- Маховик не был доработан.

- Поверхность трения с многочисленными царапинами.

Следствие:

- Снижение коэффициента трения фрикционных накладок.

Примечание:

При установке нового нажимного диска фрикционная накладка вначале воспринимает нагрузку только снаружи (больший радиус трения), обеспечивая тем самым еще до полной приработки полную нагрузку новых деталей.

Является признаком качества! Не является дефектом!

Перегрев нажимного диска сцепления

Причина:

- Постоянное пробуксовывание сцепления.

- Замасливание/засаливание.

- Неисправность / дефект в системе выключения сцепления / недостаточный зазор между подшипником и рычагами выключения сцепления, тугой ход.

- Слишком большая глубина маховика - ошибка доработки.

Следствие:

- Снижение коэффициента трения фрикционных накладок. Вследствие слишком малого усилия сжатия сцепления постоянная пробуксовка сцепления ведет к превышению значений теплопоглощающей способности. Результатом является перегрев.

Концы мембранной пружины сильно изношены

Причина:

- Износ системы привода.

- Направляющая труба выработалась.

- Слишком высокая предварительная нагрузка на выжимной подшипник.

Следствие:

- Действие усилия сжатия сцепления «блокируется» вследствие «зависания» выжимного подшипника или же частично снижается вследствие высокой предварительной нагрузки.

Разлом мембранной пружины

Причина:

- Превышение усилий сжимания/ сильное превышение допустимого хода выключения сцепления.

Следствие:

- Усилие сжатия мембранной пружины теряет свою расчетную величину.

Примечание:

Малое отжатие нажимного диска приводит к проблемам разъединения сцепления.

Ступенчатая форма направляющих кулачков после приработки

Причина:

- Выжимной подшипник задевает разъединительное кольцо или рычаги выжимного подшипника.

Следствие:

- Усилие сжатия сцепления не действует, так как рычаги выжимного подшипника при включении сцепления застревают на ведущих кулачках.

 

Сцепление не разъединяется (ведет)

Возможные причины и их возникновение

Если сцепление не разъединяется, то это не всегда означает, что причина связана непосредственно со сцеплением. В большинстве случаев причина неисправности связана с системой выключения сцепления или же с отсутствием вращения подшипника коленчатого вала. Также причиной может являться несоблюдение предписаний по монтажу.

Рекомендуется:

- Проверить, были ли соблюдены при монтаже все обязательные инструкции

- Проверить систему выключения сцепления

  - наличие изношенных деталей, трос, гидравлику, места шарнирных соединений

  - проверить правильность установки.

Слишком большое боковое биение диска сцепления

Причина:

- Искривление произошло при транспортировке или во время монтажа. Превышение порога бокового биения ок. 0,5 мм.

Следствие:

- Предписанный уровень отжатия нажимного диска не является достаточным, чтобы обеспечить полное разъединение сцепления.

Примечание:

Диски сцепления необходимо проверять перед монтажом на наличие бокового биения.

Ржавчина шлицах ступицы

Причина:

- При сборке не нанесена смазка в соответствии с инструкциями.

Следствие:

- Диск сцепления «зависает» и не скользит по валу коробки передач: фрикционная накладка еще соприкасается с поверхностью трения маховика. На начальной стадии сцепление начинает дергаться.

Примечание:

Центрирование диска сцепления осуществлять при монтаже с помощью соответствующего инструмента! Осторожно установить вал коробки передач.

Повреждение профиля ступицы

Причина:

- Слишком большое применение силы при соединении вала коробки передач и ступицы сцепления при монтаже.

Следствие:

- Диск сцепления не скользит по валу коробки передач.

Примечание:

Центрирование диска сцепления осуществлять при монтаже с помощью соответствующего инструмента! Осторожно установить вал коробки передач.

Диск сцепления выпуклой формы

Причина:

- Сильный удар при сборке валом коробки передач о ступицу диска сцепления.

- Сильный перегрев (металлические детали имеют следы перегрева синего цвета).

Следствие:

- Предусмотренное отжатие нажимного диска более не является достаточным для безупречного разъединения сцепления.

Примечание:

Также ведет к проблемам разъединения сцепления в связи с недостаточным отжатием нажимного диска.

Разлом пружин фрикционной накладки или ведомого диска

Причина:

- Двигатель или коробка передач отпущены, хотя вал коробки передач был вставлен в ступицу диска сцепления. Разлом вследствие действия рычага выжимного подшипника.

- Параллельное или угловое смещение.

Следствие:

- Диск сцепления имеет слишком большое боковое биение.

Профиль ступицы со следами ударов / образование заусенцев

Причина:

- Корпус сцепления и фланец корпуса коленчатого вала не отцентрированы, раскачивающиеся движения вследствие углового или параллельного смещения.

- Отсутствие опорного подшипника.

- Вторичный вал коробки передач имеет или слишком большой зазор, или не приводится в действие.

Следствие:

- Заклинивание или перекос ступицы на валу коробки передач.

Примечание:

Может привести к появлению шумов.

Разлом торсионных пружин вследствие перегрузки

Причина:

- Управление автомобилем в низком диапазоне частот вращения двигателя. Езда на малой скорости и с полной нагрузкой на высокой передаче.

- Слишком большая неравномерность работы двигателя.

- Выбитые шарниры трансмиссии.

Следствие:

- Обломки выбрасываются наружу и заклиниваются во фрикционных накладках.

Растрескивание фрикционных накладок/ превышение предельной частоты вращения

Причина:

- Езда с нажатой педалью сцепления на высокой скорости и на низкой передаче ведет к превышению предельной частоты вращения диска сцепления.

- Неправильное переключение передач с высокой на низкую.

Следствие:

- Обломки фрикционной накладки заклиниваются в маховике или корпусе нажимного диска.

Примечание:

Причина не в двигателе! Частота вращения фрикционных накладок превышает максимальную частоту вращения двигателя в 1,7 - 2 раза. Перегретые накладки трескаются уже на ранней стадии.

Тангенциальные пластинчатые пружины согнуты или деформированы

Причина:

- Большая нагрузка от толкающего усилия вследствие

  - неправильного переключения

  - неквалифицированной буксировки

  -  неправильного обслуживания на роликовом испытательном стенде. Зазор в трансмиссии.

- Искривление в ходе монтажа.

Следствие:

- Нажимной диск отжимается недостаточно.

При выключении сцепления мембранная пружина задевает торсионные пружины

Причина:

- Превышение допустимого хода выключения сцепления. Монтаж неверно подобранного диска.

Следствие:

- Мембранная пружина захватывает диск сцепления.

Примечание:

Также приводит к появлению шумов.

Сточенные концы мембранной пружины/рычаг выжимного подшипника

Причина:

- Искривление направляющей трубы выжимного подшипника. Неправильное центрирование двигателя и коробки передач.

Следствие:

- Постоянное зацепление выжимного подшипника концов мембранной пружины сверх допуска самоцентрирования ведет к возникновению относительных движений и тем самым к износу.

- Схожая ситуация может наблюдаться и на рычагах выжимного подшипника.

Разлом/ сильным перегрев нажимного диска

Причина:

- Постоянное буксование сцепления.

- Слишком малое усилие сжатия сцепления.

- Дефекты в системы выключения сцепления, например, тугой ход или отсутствие зазора между подшипником и рычагами выключения сцепления.

- Замасливание/засаливание.

- Слишком большое углубление в маховике из-за доработки.

Следствие:

- Недостаточный отжим нажимного диска.

Демпфер холостого хода полностью разрушен

Причина:

- При монтаже был сильный удар вала коробки передач о ступицу диска сцепления.

Следствие:

- Значительные разрушения ведут к выходу из строя сцепления.

Примечание:

Устройство торсионных пружин с многочисленными ступенями имеет сложную, филигранную конструкцию. В этой связи при монтаже необходимо соблюдать особую осторожность.

 

Сцепление работает рывками

Возможные причины и их возникновение

Если сцепление работает рывками, то это не всегда означает, что причина связана непосредственно со сцеплением.

Часто причиной отсутствия плавного включения сцепления являются изношенные подшипники двигателя или неправильный монтаж двигателя.

Также причиной может служить неправильный монтаж диска сцепления.

Рекомендуется:

- Проверить правильность установленных в данном типе автомобиля деталей.

- Проверить на предмет износа все сопрягаемые детали/ все узлы, а также проверить правильность их установки:

  - систему выключения сцепления

  - подвеску двигателя

  - систему управления двигателем

  - неисправности в трансмиссии

Фрикционные накладки замаслены или засалены

Причина:

- Повреждения уплотнения коробки передач или двигателя. Слишком много смазки на первичном валу коробки передач или на подшипнике вала сцепления. Отсутствие герметичности гидравлической системы привода.

Следствие:

- Даже легкие следы смазки оказывают отрицательное воздействие на коэффициент сцепления и тем самым на работу системы при старте при включении сцепления.

Повреждение профиля ступицы

Причина:

- Неосторожный монтаж с применением силы при соединении вала коробки передач и ступицы диска сцепления.

Примечание:

- Может привести также к проблемам разъединения сцепления.

Искривление корпуса

Причина:

- При монтаже не затянуты должным образом крепежные винты (не выполнено правило «крест-накрест»).

- Не соблюдено центрирование нажимного диска в маховике.

Следствие:

- Перекос при отжатии нажимного диска.

Примечание:

При сильном искривлении могут также возникнуть проблемы разъединения сцепления.

Опорный подшипник двигателя/коробки передач, карданные шарниры

Причина:

- Изношенные детали ведут при трогании/ включении сцепления к дерганию трансмиссии.

Следствие:

- Работа рывками/ эффект «стиральной доски».

Примечание:

Необходимо проверить данные детали на предмет износа.

Образование канавок на внутреннем кольце рычага выключения сцепления

Причина:

- Неотцентрированное положение выжимного подшипника вследствие параллельного смещения.

- Направляющая труба выработана.

- Слишком малая предварительная нагрузка на выжимной подшипник.

Следствие:

- Относительные движения ведут к возникновению шумов различного характера

Профиль ступицы отсутствует

Причина:

- Вследствие жесткого хода двигателя профиль «выфрезерован» из ступицы.

- Несоосность, параллельное смещение.

Следствие:

- Отсутствие сцепления между двигателем и коробкой передач.

Примечанение:

На начальной стадии приводит к шумам

Диск сцепления разорван по кругу в местах контакта с пружинами накладки

Причина:

- Корзина сцепления и фланец корпуса коленчатого вала не отцентрированы, раскачивающиеся движения вследствие углового или параллельного смещения.

- Отсутствует опорный подшипник, вторичный вал коробки передач не приводится в действие.

Следствие:

- Отсутствие сцепления между двигателем и коробкой передач.

Примечание:

На начальной стадии приводит к проблемам разъединения сцепления и возникновению шумов.

 

Возможные проблемы, которые могут возникать исключительно в сцеплениях грузового транспорта.

Разлом корпуса

Причина:

- Неравномерное затягивание крепежных винтов.

- Нажимной диск отломан.

- Повреждения при транспортировке.

Следствие:

- Не были выполнены инструкции по эксплуатации и монтажу.

Из заклепочного шва тангенциальной пластинчатой пружины вырвана заклепка

Причина:

- Повреждения при транспортировке. Нажимной диск отломан.

Следствие:

- Не были выполнены инструкции по эксплуатации.

Ступицу в гасителе крутильных колебаний/демпфере холостого хода можно закрутить вручную

Причина:

- Для предотвращения возникновения шумов в коробке передач при холостом ходе двигателя демпферы холостого хода выполнены с малым предварительным напряжением и малым осевым зазором.

Следствие:

- При остановке двигателя, а иногда и при старте, возникает удар переменной нагрузки («постукивание»).

- Шум не оказывает отрицательного влияния на работу и срок службы системы.

Отжимное устройство/регулировочное устройство на двухдисковых сцеплениях с мембранными пружинами

Причина:

- Отжимное устройство имеет заводскую установку. Изменение заводских установок не допускается.

Следствие:

- При изменении заводской установки встроенный диск не высвобождается.

Проблемы с переключением в двухдисковых сцеплениях с винтовыми пружинами

Причина:

- Неправильная установка отжимного устройства после монтажа сцепления.

Следствие:

- Диск со стороны двигателя не высвобождается.

- Необходимо правильно установить все три ползуна отжимного устройства с тем, чтобы обеспечить полное высвобождение обоих дисков.

Примечание:

- Правильность установки отжимного устройства в первую очередь необходимо учитывать в двухдисковых сцеплениях.

- В нажимных дисках с так называемым «Т» - образным ползуном после монтажа сцепления необходимо направить ползун в направлении маховика.

Соединение с защелкой

Причина:

- Это соединение в отличие от неподвижного может разъединяться. Разъединительное кольцо вмонтировано в концы мембранных пружин. При соединении коробки передач и двигателя внутреннее кольцо выжимного подшипника должно войти в разъединительное кольцо строго по центру. При искривленном положении вхождение осуществляется не полностью. Выжимной подшипник отходит при нажатии сцепления.

Следствие:

- Соединение между разъединительным кольцом и внутренним кольцом выжимного подшипника не может быть осуществлено.

Разлом направляющих кулачков нажимного диска

Причина:

- Большая неравномерность работы двигателя:

-  неисправность опоры двигателя

-  неисправность топливного насоса высокого давления

-  большие различия величин давления сжатия в цилиндрах

-  протекание в форсунках

Следствие:

- Нажимной диск недостаточно отжимается. Провисающий рычаг выжимного подшипника задевает диск сцепления, что ведет к возникновению шумов.

Разлом выжимного подшипника

Причина:

- Песок и грязь в выжимном подшипнике.

- Превышение допустимой температуры (перегрев) в корпусе сцепления.

Следствие:

- Шарики, наружная и внутренняя обоймы и сепаратор изношены, так как израсходован запас смазки.

- Часто возникают сопутствующие повреждения на разъединительном кольце или на концах мембранной пружины.

Примечание:

На корпусе сцепления необходимо установить предусмотренные производителем защитные крышки.

Искривленное положение рычага выжимного подшипника в двухдисковых сцеплениях

Причина:

- При снятии нагрузки с нажимного диска рычаги выжимного подшипника прилегают к необработанным поверхностям корпуса. Рычаги стоят с перекосом.

- Перекос исчезает при монтаже сцепления.

- Новый диск сцепления - неравномерная толщина накладок (в диапазоне допусков). Рычаги стоят с небольшим перекосом. Перекос исчезает после приработки накладок.

Примечание:

Не является неисправностью! Не предпринимать каких-либо действий! Установка рычага может быть измерена исключительно с помощью специального оборудования.

Установка рычага изменена

Причина:

- В сервисном центре пытались устранить предполагаемую ошибку.

Следствие:

- В большинстве случаев возникают проблемы с разъединением.

Накладки из неорганического материала / металлокерамические накладки

Причина:

- Данные накладки являются исключительно жаростойкими и износостойкими. Однако при этом, задевая другие поверхности, ведут к более жесткому контакту при трогании.

- Кроме того, определение наличия очень больших тепловых нагрузок при использовании таких накладок по запаху не является возможным по причине отсутствия запаха.

Следствие:

- Перегрузка/ перегрев могут привести к

  - крошению металлокерамического материала,

  - запаздыванию момента схватывания диска сцепления.

- Металлические детали имеют следы перегрева синего цвета.

 

Проблемы с сопрягаемыми деталями сцепления

Причиной проблем с сопрягаемыми деталями, как правило, являются сжатые временные рамки при замене сцепления. При этом могут быть упущены общие важные моменты диагностики. В этой связи необходимо предусмотреть на процесс замены сцепления достаточное количество времени.

Рекомендуется:

- Проверить состояние подшипника коленчатого вала.

- Проверить направляющую трубу выжимного подшипника на наличие износа.

- Проверить систему выключения сцепления на наличие износа.

Опорный подшипник

Возможные повреждения / проблемы и результат:

Опорный подшипник не подвижен

- захватывает первичный вал коробки передач и сцепление не разъединяется.

Опорный подшипник поврежден, тугой ход

- производит шумы, только при разъединенном сцеплении.

Опорный подшипник отсутствует, ошибка монтажа

- первичный вал коробки передач не приводится в действие.

Направляющая труба

Возможные повреждения / проблемы и результат:

Направляющая труба выработана, изношена

- выжимной подшипник двигается рывками, сцепление дергается.

Образование заусенцев, износ в виде ступенек на направляющей трубе

- выжимной подшипник заклинивает

- сцепление или полностью, или временами выключено.

Вилка выжимного подшипника

Возможные повреждения / проблемы и результат:

Опора (болт с шаровой головкой) вилки выжимного подшипника со следами износа ступенчатой формы.

Опора вилки выжимного подшипника в сухом состоянии

- вилка прыгает

- сцепление дергается.

Вилка выжимного подшипника искривлена, разломана, изношена

- не достигается необходимый ход выключения сцепления

- сцепление не разъединяется. 

Вал выжимного подшипника

Возможные повреждения / проблемы и результат:

Опора (болт с шаровой головкой) вала выжимного подшипника выработана, изношена

- вал перекошен

- сцепление дергается, не разъединяется, тугой ход.

Вал выжимного подшипника искривлен, разломан, изношен

- не достигается необходимый ход выключения сцепления

- сцепление не разъединяется.

При разобранной коробке передач невозможно обеспечить надежную проверку хода вала выжимного подшипника, так как отсутствует выжимная нагрузка

- Для обеспечения надежного контроля необходимо разобрать вал выжимного подшипника.

Рычаг выжимного подшипника

Возможные повреждения / проблемы и результат:

Рычаг выжимного подшипника искривлен, разломан

- Не достигается необходимый ход выключения сцепления

- Сцепление не разъединяется.

Привод сцепления, система тяги рычагов

Возможные повреждения / проблемы и результат:

- Выбоины, надломы в системе тяг и рычагов.

- Шарниры в сухом состоянии.

- Неправильная установка.

Следствие:

- Сцепление не разъединяется, дергается или пробуксовывает.

Привод сцепления, тросовый привод

Возможные повреждения/ проблемы и результат:

- Трос в сухом состоянии, расплетен, загрязнен или заржавел.

- Тефлоновая оболочка троса протерта или расплавлена вследствие отсутствия клеммы соединения на корпус между рамой и двигателем.

- Трос удлинен.

- Опора не закреплена или разломана.

- Неправильная установка.

- Регулировочная автоматика неисправна или не приведена в исходное положение.

Следствие:

- Тугой ход привода.

- Сцепление не разъединяется, дергается или пробуксовывает.

Привод сцепления, стандартная гидравлика

Возможные повреждения / проблемы и результат:

- Негерметичность / потеря давления - не достигается предусматриваемый ход выключения сцепления.

- Наличие воздуха в системе - не достигается предусматриваемый ход выключения сцепления, «пружинит» при включении сцепления.

- Мягкий шланг/ растягивается под давлением - потеря хода при выключении сцепления.

- Разбухание шланга/ сужение поперченного сечения.

- Тугой ход/ неподвижность поршня в рабочем цилиндре сцепления - вследствие загрязнения или коррозии в рабочем цилиндре скольжение поршня происходит с помехами или поршень заедает.

Следствие:

- Сцепление не приводится в действие, не разъединяется, дергается или пробуксовывает.

Привод сцепления, гидравлика с концентрическим рабочим цилиндром

Возможные повреждения / проблемы и результат:

- Негерметичность/ потеря давления - не достигается предусматриваемый ход выключения сцепления.

- Наличие воздуха в системе - не достигается предусматриваемый ход выключения сцепления, «пружинит» при включении сцепления.

- Мягкий шланг/ растягивается под давлением - потеря хода при выключении сцепления.

- Разбухание шланга / сужение поперечного сечения.

Следствие:

- Привод «ватный».

- Сцепление не разъединяется, дергается или пробуксовывает

Диагностика повреждений сцепления

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх