Причины неисправности сцепления
Причины неисправности сцепления
Сцепление - это важный узел автомобиля с механической трансмиссией, задачей которого является кратковременное отключение коленчатого вала двигателя от трансмиссии и последующее их плавное соединение, что необходимо при трогании автомобиля с места и при переключении передач во время движения. Если необходимо купить сцепление в Минске
Постоянная эксплуатация автомобиля рано или поздно приведет к каким-либо неисправностям сцепления. Заботливый автовладелец сразу обратит внимание на возникающие шумы и неполадки, и сразу же обратится в СТО. Но что делать, если вы не так заботливо относились к своему другу, и у вас внезапно отказало сцепление?
Причины неисправности сцепления
К возможным неисправностям сцепления относят, чаще всего, износ, повреждение и замасливание накладок ведомого диска, а также его деформацию. Также отказ сцепления могут вызвать износ или поломка диафрагменной и демпферных пружин, подшипника, маховика и нажимного диска. Кроме того, неисправность сцепления может вызвать заедание вилки его выключения.
Основной причиной выхода сцепления из строя считают нарушение правил эксплуатации автомобиля. Так, зачастую автолюбители трогаются с места на высоких оборотах или держат ногу на педали сцепления во время движения, что категорически запрещено. Также к частым причинам неисправности сцепления относят плохое качество деталей сцепления: диск сцепления, корзина сцепления, выжимной подшипник, маховик, или небольшой срок их эксплуатации. Существуют также внешние признаки неисправности сцепления такие, как неполное включение и выключение сцепления, а также шум, рывки и вибрация при его работе.
Чаще всего водители жалуются на то, что сцепление "ведет" или "буксует". То есть, до конца не выключается (реже - не включается).
Первая проблема проявляется в затрудненном переключении передач, движении при выжатом сцеплении и включенной передаче.
Причина - покоробленный ведомый диск, разрегулированный привод.
Еще один виновник - выработка выжимного подшипника - выжимной подшипник шумит при нажатой педали. Сцепление вообще не отключатся при отказе привода, разрушении выжимного подшипника или заклинивании отделившихся от пружин заклепок.
При буксирующем сцеплении разгон автомобиля отстает от роста оборотов двигателя, а на крутом подъеме машина может остановится при включенной передаче. Такая неисправность часто сопровождается специфическим запахом горелого.
Кроме критического износа диска, причиной проскальзывания становится масло, вытекшее через сальники, или оборвавшийся лепесток подвеса нажимного диска. В корзинах машин старых моделей пробуксовывание дисков может быть вызвано ослаблением нажимной пружины.
Если же машина дергается даже при очень плавном отпускании сцепления, причина может находится в изношенных шлицах вала КП. К такому же эффекту приводят трещины и задиры на дисках, а также коробление нажимного, ведомого диска и маховика. Трогание любой интенсивности должно протекать без рывков в трансмиссии.
Итак, характерными неполадками сцепления являются:
Неполное выключение сцепления
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)
Рывки при работе сцепления
Повышенный шум при выключении сцепления
Повышенный шум при включении сцепления
Увеличение усилия, требуемого для выключения сцепления
Дрожание педали в начальный момент выключения сцепления
При появлении таких неисправностей рекомендуется провести внеочередную диагностику неисправности сцепления (исследование внешних признаков поломки). Регулярная диагностика сцепления должна проводиться при каждом техосмотре, рекомендуется делать это не реже чем раз на 30 тыс. км пробега.
Для предотвращения неисправностей сцепления проводятся такие работы:
"дефектовка" сцепления - исследование скрытых признаков поломки;
замена деталей сцепления: замена диска сцепления (ведущего, ведомого), замена корзины сцепления, замена выжимного подшипника;
регулировка сцепления после замены деталей (также проводится при сервисных осмотрах автомобиля);
полная замена сцепления.
Однако следует заметить, что конструктивные особенности многих сцеплений таковы, что очень часто его поломка требует полной замены всего узла, т.к. ремонт сцепления не всегда возможен.
Замена сцепления целиком, точнее всех его компонентов: диска, корзины, выжимного подшипника, а также при необходимости и маховика, целесообразна при высокой степени износа его деталей, т.к. например новый диск сцепления будет плохо работать с изношенной корзиной.
По материалам:
www.4auto.md, www.akpp.if.ua, www.ammor.com.ua
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.