Автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор (для краткости может именоваться АКБ) — тип электрического аккумулятора, применяемый на автомобильном или мототранспорте. Энергия аккумулятора используется в первую очередь для работы стартера, инжектора, светового оборудования и блока управления двигателем (ECU).
На электротранспорте является не вспомогательным источником энергии, а основным. Такие аккумуляторы автомобильные принято называть тяговыми.

Основные характеристики:

Напряжение аккумулятора

6 В — такие аккумуляторы устанавливались на некоторые автомобили, выпускавшиеся до середины XX века. В настоящее время с таким напряжением используются аккумуляторы только на мототехнике.
12 В — в данный момент на всех легковых автомобилях используются аккумуляторы только с таким значением напряжения.
24 В — используются на тяжёлых грузовиках, троллейбусах, трамваях, и армейском автотранспорте. На лёгких грузовиках могут использоваться аккумуляторы как на 12 вольт, так и на 24.

Напряжение без нагрузки (напряжение при снятых клеммах) аккумулятора можно связать с примерным уровнем заряда. Если аккумулятор находится на транспортном средстве, «напряжение без нагрузки» измеряется, когда двигатель остановлен, а нагрузка полностью отключена (сняты клеммы).
Оценить заряженность аккумулятора по напряжению возможно не менее чем через сутки после отключения его от источников питания (отключения от зарядного устройства, поездки на автомобиле).

Ёмкость аккумулятора
Ёмкость аккумулятора, измеряющаяся в ампер-часах. На автомобилях с б?льшим количеством электропотребителей ёмкость аккумулятора должна быть выше.
Пусковой ток. Или ток холодной прокрутки (cold cranking amps CCA) Максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без посадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при ?18oC.

Тип аккумулятора
В основном используется свинцово-кислотный тип. Обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты, но сейчас появились аккумуляторы построенные на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне, а также так называемые гелевые аккумуляторы, где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем (технология носит название GEL).

Габариты аккумулятора
Существует несколько формфакторов батарей. Аккумуляторы для японского и европейских рынков имеют разные размеры.

Полярность аккумулятора
Обратная или прямая. Определяет расположение электродов на корпусе АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа, при положении аккумулятора "клеммы ближе к вам".

Диаметр контактных клемм аккумулятора
В типе Euro — type 1 — 19,5 мм плюсовая клемма и 17,9 мм минусовая клемма. Тип Asia — Type 3 — 12,7 мм у плюсовой клеммы, — и 11,1 мм у клеммы «минус».

Тип крепления аккумулятора
В конкретном транспортном средстве может быть реализован один из типов крепления АКБ — верхнее или нижнее. В ряде автомобилей конструкции для закрепления батареи может быть не предусмотрено. Обозначения типов нижнего крепления следующие: B00, B01, B03, B13.

Обслуживаемые, необслуживаемые аккумуляторы
По этому принципу АКБ делятся на два типа: обслуживаемые аккумуляторы (и как их подкатегория — малообслуживаемые) и необслуживаемые аккумуляторы



Источник: http://ru.wikipedia.org

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх