Подшипники скольжения

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения являются важным конструктивным элементом двигателей внутреннего сгорания. Поэтому разработка подшипников скольжения тесно связана с разработкой двигателей. Сложные требования и повышенные нагрузки на опору движущихся деталей двигателя, как, например, коленчатый вал, шатун, толкатели и распредвал, требуют сегодня принципиально материалов, тщательно подобранных в зависимости от применения. Многочисленные оправдавшие себя комбинации материалов в настоящее время позволяют конструктору подобрать оптимальное исполнение подшипника.

Типы подшипников и названия

Гладкие вкладыши
Гладкие вкладыши используются как в подшипниках шатунов, так и в коренных подшипниках. Они выполнены большей частью в виде тонкостенных многослойных вкладышей.

Подшипники скольжения

Биметаллические вкладыши имеют стальную заднюю часть, на которую методом плакирования нанесен металл подшипника, в большинстве случаев алюминий с добавками олова и меди. В трехслойных подшипниках металл подшипника, который состоит из меди с добавками свинца и олова, наносится на стальную часть методом литья или спекания-прокатки-спекания. Никелевый слой (предотвращение диффузии) разделяет металл подшипника и гальванический слой скольжения

Раздвижение: Фиксирование подшипника

Вкладыш подшипника при измерении на разделительной поверхности больше диаметра отверстия в картере. При сборке это обеспечивает хорошее прилегание к стенке отверстия и предотвращает выпадение или смещение.

Прессовая посадка благодаря выступу
Периметр вкладышей больше, чем отверстие картера. При сборке периметр вкладыша эластично сокращается. Создаваемый при этом натяг вызывает давление прессования, обеспечивающее правильную посадку подшипника.

Подшипники скольжения

Гильзы
За немногими исключениями используются стальные многослойные тонкостенные вкладыши в качестве вкладышей для шатунов, распределительных валов и коромысел. Из ленты с покрытием выштамповываются пластины, снабженные уже смазочными отверстиями, смазочными канавками, смазочными карманами или фиксирующими выемками. Эти пластины свертываются в гильзы, причем могут возникнуть деформации канавок и отверстий. Возможны как открытые зазоры в стыке, так и заклиненные.

Регулировочные шайбы

Подшипники скольжения

Регулировочные шайбы и гладкие вкладыши заменяют регулировочные вкладыши в двигателе. Осевое направление коленчатого вала в этом случае принимают на себя регулировочные шайбы. Картеры двигателей специально выполнены для крепления регулировочных шайб. Плотное прилегание по наружному диаметру регулировочных шайб и предотвращение от проворачивания должны быть обеспечены. Поэтому картеры, предусмотренные для использования регулировочных подшипников, не могут быть оснащены регулировочными шайбами.

В некоторых случаях было бы теоретически возможно укомплектовать двигатели, имевшие регулировочные шайбы, регулировочными вкладышами при капитальном ремонте. На практике, однако, необходимо снова использовать регулировочные шайбы! Только таким образом обеспечивается оптимальное состояние относительно размера (несущая поверхность) и материала. Регулировочные шайбы не входят в комплект коренных подшипников. Их необходимо заказывать отдельно!

Регулировочные вкладыши

Подшипники скольжения

Регулировочные вкладыши (называемые также вкладышами с буртиками) обеспечивают в подшипниках кривошипно-шатунных механизмов осевое направление коленчатого вала. Буртики этих подшипников готовы к сборке, их доработка не разрешается. Исключения обозначены в каталоге особенно. В зависимости от конструкции двигателя используется один или два регулировочных вкладыша.

Осевые усилия, возникающие от давления муфты, воспринимаются боковыми поверхностями регулировочных вкладышей или регулировочных шайб

подшипники скольжения
Похожие публикации

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх