Толкатели клапанов

Толкатели клапановТолкатели клапанов - это стержни с плоскими или выпуклыми тарелками, или с роликами для уменьшения сил трения. Материал тарельчатых толкателей - сталь или специальный чугун. Рабочие поверхности стальных толкателей (цилиндрическую часть и тарелку) обычно подвергают закалке т. в. ч. Твердость после закалки. У чугунных толкателей дизелей рабочая поверхность тарелки при отливке отбеливается на глубину 2,5-3 мм.

Для того чтобы поверхность тарелки при соприкосновении с кулачком изнашивалась равномерно, у некоторых двигателей ось толкателя смещают относительно середины кулачка, и толкатель во время работы все время проворачивается.

Штанги клапанов представляют собой стальные трубки, на концах которых расположены наконечники с цементованными и закаленными рабочими поверхностями. Нижний наконечник обычно имеет шаровую форму и опирается на вогнутую поверхность в толкателе. Верхний наконечник имеет сферическое углубление, в которое входит шаровая головка регулировочного винта коромысла. У карбюраторных двигателей с нижними клапанами регулировочный винт с контргайкой ввертывается в толкатель. Этот винт непосредственно нажимает на стержень клапана. Коромысло представляет собой стальной штампованный двуплечий рычаг. В одном плече рычага нарезана резьба для регулировочного винта, а на конце второго плеча расположен ударник, выпуклая закаленная поверхность которого нажимает на клапан. Коромысла вращаются на оси, установленной на стойках. Подшипники коромысел выполняют в виде бронзовых втулок или игольчатых подшипников.

Распредвал предназначен для управления движением клапанов. На распредвале расположены в определенном порядке кулачки, которые обычно выполняют как одно целое с валом. Форма кулачков определяется в основном величиной подъема клапана, фазами газораспределения и схемой механизма передачи движения клапанам.

Профиль кулачка должен обеспечивать, по возможности, быстрое открытие и закрытие клапанов, и вместе с тем силы инерции движущихся частей не должны быть слишком велики. Клапан должен открываться (закрываться) с минимальной скоростью. Это необходимо, чтобы клапан открывался и садился на седло без удара.

Распредвал изготовливают штамповкой из углеродистой стали или из легированной цементуемой стали. Поверхности шеек и рабочие поверхности кулачков цементуют или закаливают т. в. ч. Шейки вала и наружные поверхности кулачков шлифуют.

Подшипники распределительного вала обычно выполняются в виде неразъемных бронзовых втулок. Размер шеек бывает достаточно большим, чтобы распределительный вал мог быть вставлен в подшипники в осевом направлении.
толкатели клапанов распредвал
Похожие публикации

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх