Шины
Шины - залог управляемости автомобиля и комфорта водителя и пассажиров. Если вы пытаетесь подобрать шины, посмотрите короткое видео, чтобы иметь визуальное представление о том, как правильно выбрать шины, а здесь - если Вам необходимо новые шины купить
Естественно, при выборе шин Вам необходимо уделить особое внимание их эксплуатационным характеристикам. При расчетах рекомендованного производителем типоразмера шин учитывается стиль и погодно-топографические условия вождения, а так же все технические характеристики автомобиля, начиная с массы и максимальной скорости, и заканчивая динамикой разгона и склонностью к боковым заносам
Рекомендованные производителем автомобиля шины при эксплуатации не приводят к таким нежелательным явлениям, как искажения показаний спидометра и счетчика километража. Поэтому не стоит смотреть на шины свысока – устанавливая только рекомендованные шины, можно обеспечить автомобилю удобную обувь, шинам нескорый износ, а себе - гарантию безопасности и максимальный комфорт.
Как сориентироваться в пёстрой линейке разнообразных шин, представленных на сегодняшний день на авторынке? – Загляните в сервисную книгу автомобиля, или рассмотрите наклейку на кузове: там чаще всего указано несколько подходящих вашему автомобилю типоразмеров. После этого необходимо установить функциональный вид шин, исходя из времени года, предполагаемого «ареала» езды (в городе, на природе, пересеченной местности и т.д.), и той степени «отдачи» в экстремальных условиях, которую вы ожидаете от автомобиля
Для начала присмотримся к функциональным особенностям различных покрышек
Виды шин
Летние шины
Летние шины, изготавливаются из мягкой резины, которая предназначена для высоких скоростей благодаря увеличению тяги, особенно на поворотах. Летние шины позволяют сохранить контроль управления - как при сухой, так и при влажной погоде благодаря мелкому рисунку протектора с большим количеством водоотводных каналов. Независимо от качества конкретных производителей, быстрый износ остаётся главным недостатком таких шин.
Существуют так же гоночные летние шины без протектора – «слики», или гладкие шины. Однако они подходят лишь для сухих дорог, показывая низкий уровень надёжности в условиях влажности, - поэтому во многих странах их использование на общих дорогах вообще запрещено. Основное их предназначение – энергичная езда (гонки), такие шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой в купе с низким коэффициентом сопротивления на сухой поверхности дорог
Run Flat шины
Шины, остающиеся рабочими после прокола - это сравнительно недавно разработанный тип шин. Если вы намерены ездить по дорогам плохого качества, характерных отечественной глубинке, или вам предстоит езда в экстремальных условиях, этот тип шин – самое то, что прописал доктор. По крайней мере, вы сможете быть уверены, что доберётесь домой.
Зимние шины
Зимние шины оптимизированы для работы автомобиля в холодных условиях. Для их производства используют ещё более мягкую резину, обеспечивающую более надёжное сцепление со снегом и обледенелой дорогой. По причине «нежности» зимних шин они, увы, изнашиваются ещё быстрее, чем летние (речь, конечно, идет о городской эксплуатации, когда на зимних шинах приходится ездить по асфальту). Чтобы захватывать любую ледяную шероховатость, протекторам потребовались уже не водоотводы, а густой узор каналов, и иногда дополнительные шипы, обеспечивающие лучшее сцепление между ледяной поверхностью и резиной. Тут тоже не без сюрприза: шипы приводят к быстрому изнашиванию дорожной поверхности, что заставило многие страны отказаться от такой продукции. Иногда для изготовления зимних шин используют гидрофильньный или экстрапористый каучук, прилипающий к влажной плёнке на ледяной поверхности, но пока эта технология не нашла широкого применения
На отечественных, а иногда и на заморских зимних шинах еще можно встретить пиктограммы "Горы/Снежинка" - обозначающие принадлежность покрышек для зимней эксплуатации, а на западных покрышках применяют такую маркировку:
"M/S", "M+S", "M&S", ("Mud and Snow" - "Грязь и Снег")
Всесезонные шины
Это комбинированные шины, применяемые на сухих и влажных дорогах, а так же на зимних дорогах. Это как шампунь, кондиционер и средство для мытья окон в одном флаконе – чрезмерная универсальность неизбежно ведёт к потере качества и наиболее ценных баллов безопасности. Приобретая всесезонные шины, вы столкнётесь с "эффектом ёлочки" - зимой и летом всегда одним цветом, и расслабиться такие покрышки вам не дадут ни в дождь, ни в метель, ни даже на сухом асфальте. Правда, всё это не мешает западным странам останавливать выбор именно на них (глядя в сурово-неподкупные глаза статистики, вспомним и о том, что речь идёт, по большому счёту, о городских жителях, перемещающихся ежедневно по траектории «дом-офис-паб», не требующей особых нагрузок от персонального транспорта и навыком экстремальной езды)
Маркировка всесезонных шин следующая: M+S, M*S, и т.д. (как и у зимней резины).
Вездеходные шины
Чаще всего используются на грузовиках, тракторах и джипах-внедорожниках. Они обладают жесткими боковыми стенами для большего сопротивления проколам, а шаг протектора обладает широким интервалом, чтобы как можно быстрее удалять грязь. Эта категория шин разработана для любых дорог с любым типом покрытия и при любых погодных условиях. Однако стоит помнить, что езда по городскому асфальту на таких шинах не доставит удовольствия
Шины для грязи
По своей сути - одна из разновидностей вездеходной шины, но на порядок шире своих аналогов, способны захватывать грязь посредством широкого и неглубокого рельефа протектора с большим шагом, позволяющим грязи быстро очищаться с поверхности шины при движении. Дополнительная ширина распределяет вес транспортного средства по большей контактной площади, препятствуя погружению колёс слишком глубоко в грязь. Однако они не подходят для ровных и гладких дорожных покрытий шоссе, поскольку эксплуатация изготовленных из твердых негибких резиновых составов шин часто приводит к прокалыванию. Маркировка шин для грязи аналогична зимним шинам
По материалам renaultstory.ru
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.














