Устройство карбюратора и его функционирование

Устройство карбюратора и его функционирование

Приступим к рассмотрению общего устройства карбюратора с встроенным топливным насосом

Устройство карбюратора и его функционирование

Карбюратор состоит из цельного литого алюминиевого корпуса, в котором имеется с определнными внутренними контурами отверстие (сопло Вентури) – диффузор (поз.18).

Через диффузор протекает всасываемый мотором воздух. Чем меньше проходное сечение диффузора, тем выше скорость протекания воздуха и выше разряжение в зоне минимального диаметра. В различных местах диффузора имеются топливные каналы (поз.11, 12), из которых потоком воздуха засасывается топливо.

Топливный насос, система жиклёров и система регулировки топливно-воздушной смеси встроены или установлены снаружи. Положением дросельной заслонки (поз.9) определяется обьём поступающего воздуха и в конечном итоге мощность, развиваемая двигателем.

Так называемая импульсная камера топливного насоса через импульсный канал (поз.1) соединена с внутренним объёмом картера двигателя.

Из за возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре, в картере возникает последовательное изменение давление (повышенное давление или разряжение). Этим изменением давления в картере управляется работа мембраны (поз.4) топливного насоса.

Таким образом, топливный насос работает принудительно и синхронно с изменением давления в картере в зависимости от оборотов двигателя.

Топливо засасывается с помощью мембраны насоса (поз.4) из топливного бака через входной штуцер карбюратора (поз.2), далее через впускной клапан (поз.3), выпускной клапан топливного насоса (поз.5), через фильтрующую сеточку (поз.6) по каналу (поз.10) мимо иглы (поз.14) через игольчатый клапан попадает в камеру (поз.16) управляющей мембраны (поз.18)

Игла игольчатого клапана (поз.14) через рычаг (поз.17) соединена с управляющей мембраной (поз.18).

Объём расположенный ниже управляющей мембраны через отверстие (поз.19) соединён с наружным воздухом (атмосферой).

Работа карбюратора в целом также происходит под воздействием изменения давления в картере двигателя.

При такте всасывания в диффузоре (поз.3) возникает разряжение и соответственно протекание воздуха, зависимое от оборотов двигателя и нагрузки мотора, а также от положения дроссельной заслонки (поз.9). При этом из жиклёров (поз.11, 12) из камеры (поз.16) засасывается топливо и подмешивается к протекающему воздуху.

Топливо распыляется и образуется необходимая для сгорания топливно – воздушная смесь. Эта смесь попадает в цилиндр. Там отдельные капельки топливно – воздушной смеси из за высокой окружающей температуры испаряются.
Так как объём расположенный ниже управляющей мембраны через отверстие (поз.19) соединён с наружным воздухом (атмосферой) управляющая мембрана (поз18) перемещается вверх. Одновременно через рычаг (поз.17) она тянет иглу игольчатого клапана (на эскизе вниз) тем самым открывая канал и новая порция топлива попадает в камеру (поз.16). по мере заполнения камеры, управляющая мембрана возвращается в исходное состояние, игольчатый клапан закрывается и в камере вновь оказывается порция топлива, которая была высосана через жиклёры. Этот процесс при работе двигателя повторяется циклично.

Регулировка карбюратора, а точнее регулировка количества топлива, которое вытекает из жиклёров в диффузор регулируется главным винтом (поз.13) и винтом холостого хода (поз.15)

Выкручивание винтов приводит к обогащению, а вкручивание к обеднению топливно – воздушной смеси.

Дополнительно имеется возможность регулировки оборотов холостого хода упорным винтом (количества), который находится снаружи и при вкручивании упирается в рычаг, укреплённый на оси дроссельной заслонки. (На эскизе этот винт не показан)

С помощью этих трёх регулировочных винтов имеется возможность настроить двигатель для получения оптимальной мощности в любых условиях (например высокогорье).

Так функционирует карбюратор в общих чертах.

Но для более лучшего понимания процессов протекающих в карбюраторах с встроенным топливным насосом необходимо рассмотреть в отдельности работу всех систем.

Далее "Процесс запуска двигателя"

карбюратор дросельная заслонка регулировочный винт

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх