Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора

Карбюратор имеет своеобразный принцип работы отличный от принципа работы моновпрыска.
Регулировка карбюратора весьма важная процедура, так как правильно настроенная система холостого хода карбюратора обеспечивает устойчивую работу двигателя на холостом ходу с малой частотой вращения коленчатого вала.
В этом случае в карбюраторе готовится необходимый обогащенный состав горючей смеси в пропорции около 13 кг воздуха на 1 кг топлива.

Пренебрегая регулировкой карбюратора, состав горючей смеси, поступающей в цилиндры, может быть обеднен - 16,5 кг воздуха на 1 кг топлива или наоборот – обогащен - 10 кг воздуха на 1 кг топлива, тогда нормальная работа двигателя (в случае при исправной системы зажигания) на малой частоте вращения будет неустойчивой.

В таком случае при работе двигателя происходит его заметное «вздрагивание», как правило, сопровождаемое «выстрелами» в глушитель, особенно во время поступления в цилиндры двигателя переобогащенной смеси. Это приводит к повышенному износу двигателя, перерасходу бензина и ухудшению динамичности автомобиля. Двигатель во время движения может внезапно остановиться, что может привести к тяжелым последствиям при движении, например, через железнодорожные переезды, на перекрестках с интенсивным движением транспорта или в других опасных местах.

При появлении перебоев на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя при холостом ходу следует проверить устойчивость работы системы холостого хода карбюратора и при необходимости отрегулировать требуемый состав смеси.

Регулировка карбюратора выполняется при исправных свечах зажигания, точной установке зажигания, правильном зазоре между контактами прерывателя, а также исправной системе подачи топлива. Регулирование минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу выполняют двумя винтами. Винтом 1, ограничивающий открытие дроссельной заслонки регулируют количество смеси, а винтом 2 - качество (состав) смеси.

Перед началом регулировки карбюратора прогревают двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 80 ° С по указателю на щитке приборов и полностью открывают воздушную заслонку карбюратора. Регулировочные винты устанавливают определенным образом: винт 2 качества завертывают полностью, а затем откручивают на 2-2,5 оборота, а винт 1 количества смеси вкручивают на 1,5-2 оборота от положения, при котором он начинает поворачивать рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонкой.

При первоначальном положении винта 2 качества смеси и устойчивой работе двигателя, выворачивая винт 1, устанавливают возможную минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя. Вращая в ту или иную сторону винт 2 качества смеси без изменения положения дроссельной заслонки добиваются максимальной частоты вращения коленчатого вала. Затем вращением упорного винта дроссельной заслонки вновь устанавливают самую минимальную и устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Как правило, после двух-трех таких операций находится правильное положение регулировочных винтов, что и обеспечивает необходимое количество и качество смеси и, естественно, экономичную работу двигателя.

Проверяют правильность указанного регулирования резким открытием и закрытием дроссельной заслонки. Если двигатель продолжает работу, то регулирование выполнено правильно. Указанную операцию, если нет достаточного опыта, рекомендуется выполнять на СТО, особенно на автомобилях «Москвич-2140», ВАЗ-2105 -2107, «Жигули» и других с карбюраторами «Озон», чтобы не допустить повышенного содержания СО в выхлопной системе.

В случае необходимости (перебои в работе двигателя, повышенное содержание СО в отработанных газах) следует отрегулировать карбюратор на минимальную частоту вращения коленчатого вала, устойчивую работу двигателя и соответствующий норме содержание СО в отработанных газах описанным выше способом. В случае наблюдения ощутимого понижения мощности двигателя следует задуматься над тем что не работает лямбда зонд.
После регулировки рекомендуется установить новую заглушку.

При правильной регулировке карбюратора частота вращения коленчатого вала двигателя должна соответствовать требованиям заводской инструкции по эксплуатации.

Засорение жиклеров и каналов карбюратора
Распространенной причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу при малой частоте вращения является засорение жиклеров и каналов карбюратора. Убедившись, например, в том, что регулировка холостого хода карбюратора не помогает надо прочистить и продуть жиклеры и каналы системы холостого хода сжатым воздухом, используя насос для накачки шин. При сильном засорении (осмолении) жиклеры можно прочистить заостренной деревянной палочкой, обильно смоченной ацетоном. Нельзя прочищать жиклеры проволокой или металлическими предметами.

Негерметичность соединения карбюратора с впускным трубопроводом
Иногда перебои в работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала при холостом ходе могут быть вызваны подсосом воздуха между впускным трубопроводом и корпусом дроссельных заслонок карбюратора. Основной причиной негерметичности соединения карбюратора с впускным трубопроводом двигателя является повреждение уплотнительной прокладки. Это приводит к подсоса постороннего воздуха в систему питания, что значительно обедняет горючую смесь. Она медленно горит вызывает сильные хлопки в карбюраторе и неоправданную увеличенный расход бензина по сравнению с оптимальным составом смеси, необходимой для нормальной работы двигателя в режиме холостого хода.

Негерметичность соединения карбюратора с впускным трубопроводом двигателя обнаруживают по появлению около соединения тонкой пленки топлива, а также следами копоти, откладывается вокруг неплотности при обратных вспышках, происходящих в карбюраторе во время пуска и прогрева холодного двигателя. Сомнительные места подтеканий топлива следует насухо протереть тряпкой. После этого подтекания (места подсоса воздуха) легко обнаруживаются благодаря способности топлива хорошо смачивать металл (пленка топлива быстро расходится по поверхности деталей).
регулировка карбюратор

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх