Топливо. Подготовка топливной смеси

Топливо или процесс подготовки топливной смеси можно разбить на составные части.

Принцип работы моновпрыска отличается от карбюратора. На примере карбюратора и поговорим о подготовке топливной смеси.

Итак, функции карбюратора.

В функции карбюратора входит смешивание топлива и воздуха в оптимальном соотношении для любых режимов работы двигателя, и в результате распыления топлива подготовка смеси к испарению.

Топливо распыляется в карбюраторе и только малая часть его испаряется (для этого производителями предпринимаются определённые усилия – например теплоизолирующая прокладка между карбюратором и картером двигателя). Необходимое для испарения топлива тепло, берётся от деталей самой силовой установки, с которыми соприкасается топливная смесь при своём протекании во впускном тракте. А дальнейшее полное испарение топливной смеси происходит уже в цилиндре двигателя.

Отбор тепла от деталей двигателя, необходимого для испарения топливной смеси, вызывающее охлаждение этих деталей называется внутренним охлаждением.

Уровень содержания кислорода в отработавших газах измеряет лямбда зонд.

Теоретически (!) при составе топливной смеси 14,8 кг воздуха и 1,0 кг бензина воздушное число лямбда = 1

При этом соотношении топливная смесь сгорает полностью.

Это отношение называется идеальным.

Топливная смесь является сгораемой при значениях лямбда между 0,7 и 1,25

Реальные свойства топливной смеси отличаются от теоретических в зависимости от внешних условий (температуры, влажности воздуха, атмосферного давления) и от самих режимов работы двигателя (запуск, холостой ход, неполная нагрузка, полная нагрузка).

Если реальный состав смеси отличается от идеального говорят что смесь бедная или смесь богатая.

Бедная смесь

Бедная смесь содержит больше воздуха. При бедной смеси, из за недостатка топлива в смеси мотор не развивает полной мощности, кроме этого мотор имеет повышенную температуру из за худшего внутреннего охлаждения.

Из за уменьшенного объёма маслосодержащей новой порции топливной смеси ухудшаются условия смазки, что приводит к повышению опасностизадира пары поршень-цилиндр.

Богатая смесь

Богатая смесь содержит меньше воздуха. При богатой смеси происходит неполное сгорание топливной смеси. Не сгоревшая смесь показывает себя в том числе в виде дыма из глушителя.

Далее "Устройство карбюратора и его функционирование"

топливо топливная смесь

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх