Датчики и исполнительные механизмы. Проверка

Проверка датчиков и исполнительных механизмов

Датчики и исполнительные механизмыРемонт системы впрыска отличается от ремонта карбюраторного двигателя не в сторону простоты, но отчаиваться не стоит. Утешением может служить тот факт, что электроника управляет всё тем же, так знакомым нам двигателем внутреннего сгорания.

Как говорится, "отсюда правило": прежде чем влазить в дебри ЭСУД убедитесь что проблема именно в ней. Если двигатель попрежнему содержит четыре поршня, восемь(или шестнадцать) клапанов и зазор в них в норме, компрессия в норме, куда-то не испарился ремень газораспределения, генератор выдаёт положеные ему 14.4 Вольт, вот тогда можно начинать грешить на ЭСУД. И конечно-же лампа Check Engine, расположеная на панели приборов - если она загорелась, то с ЭСУД точно что-то не в порядке, и в память контроллера блока управления занесен код неисправности.

Вообще, диагностика и ремонт инжекторных систем требует специального оборудования (такого как диагностические тестеры, программы диагностики для персонального компьютера, всевозможные пробники, манометр для измерения давления топлива, разрядник и т.д.) и специальной подготовки - по крайней мере нужно чётко представлять себе теорию работы система впрыска. Цель данного раздела рассказать что можно сделать самому, не имея спецоборудования, так сказать в гаражных условиях.

Сразу оговоримся, что речь здесь пойдёт о инжекторных системах автомобилей ВАЗ. Газовский впрыск отличается только конструкцией датчиков, исполнительных механизмов и наличием датчика температуры воздуха, а принцип работы единый.

Важная рекомендация перед началом ремонтных работ с ЭСУД - выключайте зажигание всегда, когда снимаете разъёмы с датчиков, исполнительных механизмов и уж тем более с контроллера!

Итак, по порядку. Как следует из теории ЭСУД содержит: собственно контроллер (ЭБУ), который управляет исполнительными механизмами (ИМ) получая сигналы с датчиков.

К исполнительным механизмам относятся: электробензонасос (ЭБН), регулятор давления топлива, модуль или катушка зажигания (МЗ), регулятого холостого хода (РХХ), форсунки, электровентилятор, свечи зажигания.

Датчиков всего восемь: датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик детонации (ДД), датчик положения коленвала (ДПК), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик скорости (ДС), датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик фаз (ДФ), датчик кислорода (ДК). Причём два последних отсутствуют у 8-ми клаппанного двигателя без катализатора, последний отсутствует у 16-ти клаппанного двигателя без катализатора, и предпоследний отсутствует у 8-ми клаппанного двигателя с катализатором.

Источник: http://awtoel.narod.ru
датчики исполнительные механизмы проверка

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх