Датчик давления масла

Давление масла находится под контролем двух датчиков и блока управления датчиками со звуковым сигнализатором. Блок управления расположен на корпусе спидометра

Рис. 1. Датчик аварийного давления масла (1) 0,3 бар установлен на левой торцевой поверхности головки цилиндров (слева); датчик (2) недостаточного давления масла на 1,8 бар установлен на фланце масляного фильтра (справа)

Датчик аварийного давления масла (рис. 1). При давлении масла менее 0,3 бар контакты датчика замкнуты и при включенном зажигании блок управления заставляет мигать лампу аварийного давления масла. Как только давление превысит 0,3 бар контакты размыкаются и блок отключает лампу.

Датчик недостаточного давления масла. При давлении масла менее 1,8 бар. Контакты датчика размыкаются. Блок управления учитывает обороты двигателя.

Если двигатель имеет более 2100 мин–1, а давление масла уже более 1 с меньше 1,8 бар, то блок управления включает сигнальную лампу в мигающем режиме и звуковой индикатор.

Датчики давления масла

Для отличия датчики давления масла имеют разную окраску.

Коричневый датчик давления масла — это датчик аварийного давления масла на 0,3 бар.
Белый датчик давления масла — это датчик недостаточного давления масла на 1,8 бар.

Датчик аварийного давления масла на 0,3 бар установлен на левой торцевой поверхности головки цилиндров. Датчик недостаточного давления масла на 1,8 бар установлен на фланце масляного фильтра.


Поиск неисправностей

Если при работающем двигателе загорается лампа аварийного давления масла немедленно выключите двигатель!
Проверьте уровень масла.

Если уровень в норме, то снимите черно-голубой провод с датчика аварийного давления.
Включите зажигание. Если лампа загорелась, значит провод от датчика к лампе замыкает на «массу». Снимите желтый провод с датчика недостаточного давления масла и замкните его на «массу». Включите зажигание. Если лампа опять горит, то неисправен блок управления или провода. Если при проверке лампы не загорались, то, возможно, неисправна система смазки двигателя. Автомобиль можно только буксировать!
Возможно, неисправный датчик начнет работать, если покачать его выводы.

После включения зажигания сигнальная лампа не загорелась
Снимите черно-голубой провод с датчика аварийного давления и замкните его на «массу». Включите зажигание. Если лампа загорелась, значит датчик неисправен. Если лампа не загорелась, значит неисправны провода или печатная плата, светодиоды или блок управления.

Проверка блока управления

Последовательность работ:

— снимите желтый провод с датчика недостаточного давления масла. Изолируйте его от «массы»;

— заведите двигатель и медленно увеличивайте обороты. При 2200 мин–1 сигнальная лампа должна замигать и заработать зуммер. Если этого не произошло, то блок управления неисправен;

— повторите проверку при подключенном датчике. Если сигнализатор зажегся и заработал зуммер при оборотах выше 2200 мин–1, значит, неисправен датчик;

— оставьте работать двигатель на холостом ходу. Снимите провод с датчика недостаточного давления масла;

— если сигнализатор зажегся и заработал зуммер, то ищите обрыв в проводе от вывода «1» катушки зажигания к блоку управления (информация об оборотах двигателя).

Замена датчиков давления

Как уже говорилось ранее датчики отличаются по цвету.

Последовательность работ:

— установите датчик с уплотнительным кольцом. Момент затяжки датчика 25 Н•м.

Купить датчик давления масла в Минске стало еще проще с открытием Торгового Центра «Автозапчасти на Лещинского» по адресу: г. Минск, ул. Лещинского, 14А, павильон 34.

О наличии и стоимости необходимой запчасти Вы можете уточнить, связавшись с нами по телефонам: Velcom: +375 29 646-14-34, МТС: +375 29 546-14-34

Либо написать на электронный адрес: sales.otv.by@gmail.com

 

датчик давления масла
Похожие публикации

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх