Как вести себя в автосервисе или СТО. Не дай обмануть себя в автосервисе

Как вести себя в автосервисе или СТО. Не дай обмануть себя в автосервисе

Как  вести себя в автосервисе или СТО. Не дай обмануть себя в автосервисе
В продолжении темы "Как обманывают на СТО: откровения автомехаников" нами найдены материалы о том, какие еще существуют способы и схемы обмана на недобросовестных автосервисах, и как уберечься от действий по "вытягиванию" денег у доверчивых и наивных клиентов, итак приступим.

Сегодня автомобиль есть у многих, а у некоторых счастливчиков и две машины на семью. Все эти автомобили нужно обслуживать и чинить. Соответственно, вопрос автосервисов актуален, особенно в больших городах.

При огромном количестве автомобилей спрос на их ремонт также большой, соответственно тут и появляются всевозможные "мошенники" и просто непорядочные исполнители, которые наживаются на доверии и незнании владельцев автомобилей.

Как "кидают" на СТО, начнем

1. Если вы умудрились поломаться посреди дороги, то схема обмана может начаться уже с этого момента. Вы звоните в первый эвакуационный сервис, или же "левый" эвакуатор совершенно случайно оказывается рядом. И вас уже везут в ближайший "хорошее и проверенное" СТО, ну по крайней мере вам так заявил водитель эвакуатора.

Ваш автомобиль доставлен, автомеханик просит вас погулять около часа, пока он ищет неисправности. Вы сидите в ближайшем кафе, вам звонят и говорят, что автомобиль ваш ну в очень плохом состоянии, что скорее всего, придется менять весь – двигатель, подвеску, рулевой редуктор – список может бесконечно продолжаться.
Вы мчитесь на СТО и видите. что ваше авто уже начали разбирать. Мастер объявляет стоимость ремонта, завышенную вдвое — деваться вам некуда. Вы начинаете громко или не слишком протестовать, мол, я не знал, сколько это стоит, я отказываюсь. Автомеханики возвращают вам ваш разобранный агрегат и выставляются за ворота.

И вот вы стоите на улице с разобранным автомобилем и думаете, куда бежать и что делать.

2. Простая и понятная – вам обещают установку оригинальных новых запчастей, а на самом деле выяснится, что установили подделку или дешевый аналог. Если совсем не повезет, к тому же бэушку.

3. Если вы первый раз в незнакомом сервисе и автомеханик накрывает вас лавиной сложных терминов и понятий, насторожитесь. Скорее всего, простую поломку вам пытаются выдать за сложную, чтобы повысить стоимость ремонта. Или упарить вам вместе с простой и дешевой услугой услугу подороже.

К примеру, по факту необходимо заменить ремкомплект рулевой рейки, но автомеханик, используя сложные и непонятные термины, доказывает вам, что необходимо заменить всю рейку в сборе.

4. Автомеханики пытаются вытянуть из вас денег за не существующие поломки. Эта схема, как правило, производится так. Пока владельца авто заглатывает один механик, другой может долить в бачок с маслом воды. Потом второй "специалист" зовет клиента и говорит: "Смотрите, какой ужас!", снимает крышку бачка, а там уже все вспенилось – ахтунг! И вам рассказывают, что срочно нужно менять масло, бачок, маслопроводы и чуть ли не полмашины в придачу.

Или. По той же схеме, один забалтывает клиента, другой берет шприц с грязным маслом или просто макает в него веник и опрыскивает днище автомобиля, имитируя протекание масла. На ровном месте придумывается неисправность, за ремонт, конечно, берутся деньги, но на самом деле ничего не делается. В лучшем случае устраняется та мелкая неисправность, с которой водитель поначалу и приезжал. Возвращают машину в таком же виде, как и брали. Ну для вида днище протрут и все.

5. Лишенные совести "специалисты" во время диагностики специально ломают исправные агрегаты и узлы. К примеру, вы приехали с рабочим автомобилем на ТО или появился легкий стук под капотом. А после саботажа, когда вам в агрегат забросят винтик или намеренно сожгут электроначинку, окажется, что нужно менять двигатель или электромотор. И вы "попадете" на такую сумму, что станет нехорошо.

6. А бывает так, что ремонт, кажется, сделали, но через пару недель автомобиль снова "рычит". И снова нужно ехать на сервис. И сумму вроде бы не такую и большую заряжают – не похоже на обман. Но если вы вспомните, сколько раз в год вы ездили на ремонт (как раз ремонт, а не ТО), вы поймете, что вас подсадили на "иглу": починили так, чтобы вы обязательно вернулись за новой порцией некачественного ремонта.

7. "Черные трансплантологи". Работает эта схема с доверчивыми и наивными, чаще всего, начинающими водителями на хороших авто. Приехали вы на СТО масло поменять. Пока пьете кофе, ожидая машины, у вашего автомобиля меняют хорошие запчасти на б/у. И от техосмотра до техосмотра ваше авто стареет и стареет.

8. С такими страшными историями можно столкнуться в неофициальных гаражных мастерских. Когда владелец автомобиля после ремонта забирает автомобиль и обнаруживает вмятины или царапины на кузове. Или ощутимо увеличенный пробег. И даже посторонний запах в салоне. Пока автомобиль стоит на несложном ремонте (когда он еще может ездить), работники мастерской подтаксовывают на клиентских машинах. Или стаями возят красивых девушек в развлекательные заведения — докажи потом жене, что трусики в бардачке не имеют к вам никакого отношения. Мрак, но случается.

9. Простая, как... Наивному водителю автомеханик 80 левела устраивает смотрины автомобиля – проводит диагностику на глаз. "Кашпировский" открывает капот, хмыкает, выслушивает водительские жалобы, кивает и... Называет причину неисправности, цену ремонта, говорит, когда можно забрать. Диагностика? Нет, не слыхал.


Как  вести себя в автосервисе или СТО. Не дай обмануть себя в автосервисе
Как обезопасить себя, отдавая авто в автосервис

Даже если ваше авто еще ни разу не ломалось и не застряло в зарослях Амазонки, заранее выберите сервис эвакуатора. Желательно по рекомендации знакомых. И чтобы водитель вез автомобиль не по своим мастерским, в куда вы скажете.

Если вы, как опытный автолюбитель, прежде чем ехать на СТО, надумали самостоятельно что-нибудь подкрутить в своем железном коне, лучше не говорите об этом в сервисе. Нечистые на руку механики воспользуются этим поводом, чтобы доказать вам, что теперь все пропало и нужно перебирать полмашины и менять 3-4 агрегата – готовьтесь к капитальному ремонту.

В солидных автосервисах вы можете следить за диагностикой. Из соображений техники безопасности под подъемник вас никто не пустит, но стоять недалеко или следить за процессом в специальном боксе вы сможете. Так спокойнее, не правда ли? Большие СТО могут предоставлять услугу видеофиксации диагностики и ремонта, если вас что-то смутило, не стесняйтесь и задавайте вопросы мастеру. Уточните, есть ли такая услуга на автосервисе.

Начинающих водителей, особенно любимых девушек, "разводят" с особым цинизмом. Не дайте механику осознать, что вы вообщем не разбираетесь в строении авто. Вам нужно подготовиться: позвоните в несколько авторитетных СТО, спросите, сколько стоят простые услуги, например, замена ремкомплекта рулевой рейки. Зная среднюю стоимость, езжайте в выбранный автосервис и там вы поймете, завышают цену или нет.

Не нужно спрашивать: "Сколько стоит заменить эту запчасть?" – так вы рискуете услышать непредсказуемую сумму. Если вам объявили диагноз, и вы не знаете, сколько стоит ремонт, поскорее погуглите среднюю стоимость такой услуги по городу. И если здесь цена гораздо больше, пусть механик обосновает ее. Вы можете спрашивать, за что с вас берут деньги. Не надо стеснятся.

Требуйте прозрачного ценообразования: цена ремонта объявляется только после диагностики и никак по другому. Автомеханики не вправе начинать ремонт без вашего согласования. Если стоимость вас не устраивает, рабочие СТО обязаны собрать разобранные агрегаты и узлы (если они начали это делать, не сообщив вам) и вернуть вам автомобиль в том виде, в каком вы его привезли. В этом случае вы платите только стоимость диагностики.

Если вам объявили страшный диагноз "меняем двигатель/подвеску/коробку", не тянитесь к кошельку, а сначала посетите еще несколько СТО, чтобы вам подтвердили или опровергли диагноз (здесь как с врачами). Лучше переплатить за несколько диагностик, чем отдать половину годового дохода семьи за ненужный ремонт.

Еще одно не верное решение - это после диагностики где вам на глаз определили "убитую" подвеску, ролики, ремни, датчики ехать покупать эти запчасти, а потом ехать на совершенно другое СТО их ставить - проверено многими: большая часть купленных запчастей Вам скорее всего не понадобится, а мастера к которым вы приехали на ремонт накидают "свой" список запчастей.
Хорошо если продавец автозапчастей окажется нормальным человеком (а в большинстве так и есть), и без вопросов вернет деньги за детали которые "не понадобились" при условии если соблюдены оговоренные сроки на возврат (как правило 14 дней) и сохранен товарный вид изделия. Не забудьте поблагодарить продавца автозапчастей, который подбирал Вам запчасти, искал хорошую цену, заказывал их у поставщика, нес ответственность по гарантийным обязательствам, а Вы (в случае возврата конечно же) оставляете его с "нулевым" результатом! 

В официальных автосервисах требуйте письменный список и оценку всех услуг и работ. Все не нужные манипуляции вы можете обжаловать и не платить.

Если вам все же довелось доверить автомобиль незнакомому сервису или вы больше не доверяете своему автомеханику, купите специальный невидимый маркер. Он подсвечивается лампочкой, и невооруженным глазом его не видать. Отметьте ту запчасть, которую должны будут поменять, а попутно и все ценные агрегаты на ваше усмотрение. Сфотографируйте метки перед тем, как сдать автомобиль на ремонт. После ремонта проверьте, не подменили ли вам агрегаты.

Если вы заказывали замену одной детали или всего агрегата, все старые детали потребуйте вернуть вам. Вы имеете право знать, какие запчасти реально заменили. А с помощью чудо-маркера вы поймете, ваши детали вам отдают или нет.

Будьте внимательны, когда сдаете и принимаете автомобиль в неофициальном автосервисе. Вы должны знать обо всех вмятинках и царапинах на кузове и стеклах – которые реально ваши. Для этого сфотографируйте кузов, салон и стекло перед тем, как сдавать авто в ремонт. Если автомеханик вдруг повредит авто в процессе ремонта, вы сможете доказать, что до ремонта повреждений не было. В официальных автосервисах потребуйте акт приема-передачи, уважающие себя автосервисы делают эту процедуру с фото и даже видео фиксацией.

Когда вам выдали отремонтированный автомобиль, не спешите расписываться в акте выполненных работ, проверьте качество ремонта хотя бы зрительно.
Важно знать, что подпольные гаражные мастерские ни за что не отвечают, и в случае если что-то пойдет не так, ущерб вам не возместят. К таким местам вы всегда обращаетесь на свой страх и риск.
И, конечно, самое главное: выбирайте автосервис по живым отзывам в интернете, а еще лучше – по рекомендации авторитетных для вас знакомых.

Мораль: "черные" автомеханики, как пауки - если жертва уже попала к ним в паутину, то из нее нужно выпить больше крови. Обходите таких стороной. Как? Наверняка вы не доверите свое здоровье врачу без рекомендаций. Также не доверяйте автомобиль автосервису, отзывы о котором вы не проверили или вам его не рекомендовали. Честных автомехаников вам и здоровье вашему автомобилю!
автосервис СТО
Похожие публикации

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх