ABS, различные типы

ABS

Во время движения автомобиля, особенно в осеннее/зимний период, иногда возникает ситуации, когда машина заезжает в рыхлый снег, песок или грязь. Это может привести к снижению или потере управления за счет того, что одно ведущее колесо неподвижно, а второе вращается. Поэтому, большинство современных машин оборудованы независимой системой тормозов, которая позволяет скорректировать вращение всех четырех колес, в нештатных ситуациях. Таких систем четыре: система антиблокировки тормозов (ABS), система блокировки дифференциала ведущего моста (EDS), система перераспределения тормозных усилий между передним и задним мостами автомобиля (EBV) и система антипробуксовки ведущих колес (ASR или DSA). Здесь мы рассмотрим разные типы и различия между ними.

Для всех видов системы антиблокировки тормозов характерно наличие следующих элементов: датчиков скорости вращения, электронного блока управления, модулятора давления, а также электропроводки и гидравлических шлангов.

Различают механические, электромеханические и электронные. Наиболее надежной, но и существенно более дорогой является электронная система антиблокировки.

По числу датчиков скорости делится на 1, 3-х и 4-х канальные системы, которые оснащаются, соответственно 1, 3 или 4-мя датчиками. В самом простом варианте датчик устанавливается только на задний мост и соответственно контролируется задние колеса, причем одновременно. Трех канальная ABS подразумевает установку датчиков на оба передних колеса и задний мост.  И наконец, самая современная система включает в себя четыре независимых датчика и дополнительный микрочип, который управляет каждым колесом по отдельности.

Также ABS различаются по типу регулирования тормозного момента. Наиболее надежной и широко используемой является антиблокировка, регулирующая тормозной момент по замедлению тормозящего колеса.

ABS EDS DSA система антиблокировки
Похожие публикации

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх