Зимние шины - как правильно выбрать

Зимние шины - как правильно выбрать

В последнее время большинство водителей при смене сезона производят замену шин. Однако, даже сейчас, у некоторых автомолюбителей блуждает несколько весьма опасных мифов о том, что менять шины с летней на зимнюю необязательно

Зимние шины - как правильно выбрать

Миф первый - на очищенных дорогах зимние шины не особо нужны

Это один из распространенных мифов: надо ли использовать зимние шины, если дороги постоянно очищаются коммунальными службами и посыпаются противоледными реагентами? Нет снега и льда – так зачем зимняя резина!

На самом деле это не правильно! Кирилл Барановский, менеджер Goodyear Russia LLC по профессиональным и техническим вопросам, утверждает, что зимние шины увеличивают безопасность на дороге при низких температурах в любых погодных условиях. Современные зимние шины с особыми технологиями ламелей (элементов рисунка протектора) обеспечивают хорошую управляемость не только на снегу и льду, но также на мокрых зимних дорогах. Более мягкий состав зимней шины показывает лучшие характеристики при низких температурах, чем летний состав. Например, машина на зимних шинах, движущаяся со скоростью 80 км/ч, при торможении остановится через 70 метров. При тех же условиях машине на летних шинах для полной остановки понадобится более 110 метров. Комментарии излишни

Второй миф

Следующий миф направлен на всесезонные шины. Достаточное количество автолюбителей по экономическим соображениям выбирают чем-то средним между зимними шинами и летними шинами, так называемые всесезонные шины. Свои разъяснения дает известная компания Amtel, объясняя, что, шина сконструирована таким образом, чтобы определенный набор и расположение элементов протектора, его дизайн, а также состав резиновой смеси работали либо на сопротивление аквапланированию и устойчивость на высоких скоростях летом, либо на сцепление на льду и снегу, проходимость по заснеженному покрытию, устойчивость на зимней трассе.

Всесезонные шины - это действительно нечто среднее. А значит, они средне работают как летом, так и зимой.

Павел Мельников, менеджер по маркетингу компании Pirelli сообщил, что компания Pirelli много лет выпускает всесезонные шины и лояльно относится к ее использованию, однако там где часто бывают морозы ниже минус 20 градусов, приходится все время думать о крайней осторожности на дороге. Поэтому лучше использовать всесезонные шины летом и в межсезонье - весной, когда снег практически сошел, и осенью, до серьезных заморозков.

Все производители шин рекомендуют переобуть машину в зимнюю резину, когда среднесуточная температура опустится до плюс 7 градусов. Как правило, это очень короткий период (около недели). Но у нас очереди в шиномонтажи выстраиваются лишь после того, как температура упадет ниже нуля и начинается гололедица. Как следствие, в первые дни заморозков наблюдается резкое увеличение количества ДТП.

Специфика шипованных шин

Шипы имеют полное специальное техническое название "шипы противоскольжения". То есть шипы предназначены для того, чтобы улучшать свойства шины на льду и снегу. Эффективность шипов при движении по асфальту весьма сомнительна, так как, говоря техническим языком, уменьшается количество резины в пятне контакта за счет применения шипов. "Поскольку основной эффект шипа - прокалывание поверхности, по которой движется шина, шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление только на льду и плотном снегу", - говорит Кирилл Барановский. Поэтому, если вы зимой время от времени выезжаете за город или если в вашем районе дороги чистят не каждый день и на них периодически образуется снежный накат, шипованные шины более предпочтительны для вашего автомобиля. А вот в Москве, например, по мнению Павла Мельникова, лучше использовать нешипованную зимнюю резину.

Кроме того, что шипы ухудшают сцепные характеристики с чистым асфальтом и заметно шумят, они еще стачиваются либо вылетают, из-за чего шипованная резина просто перестает быть шипованной.

Многие уверены, что шипы на дорогой резине лучше переживают контакт с асфальтом, ищут некий "плавающий шип", который может прятаться в шине. Павел Мельников утверждает, что "плавающий шип" - это миф, маркетинговая уловка. Надежность шипов в резине зависит от манеры езды. Некоторые водители за один сезон стачивают шипы вместе с резиной, но в среднем при правильной эксплуатации зимняя резина служит два-три сезона (около 30 тысяч км пробега).

Штатный размер шин

Зимние шины - как правильно выбрать

Разнообразие выбора провоцирует некоторых автовладельцев ставить на свою машину шины нестандартного размера. Одни это делают ради того, чтобы приукрасить свой автомобиль, другие, руководствуясь принципом, что для езды по снегу и грязи надо выбирать резину поуже, а для асфальта - пошире. Как утверждает Кирилл Барановский, для современных шин таких различий нет. "Шины штатного размера, с которыми автомобиль сходит с конвейера, являются наиболее эффективными с точки зрения его поведения на дороге", - говорит он. Если автолюбитель переходит на использование шин другого размера - например более широкого, - то в случае с летними шинами автомобиль получает небольшое преимущество в управляемости и курсовой устойчивости. Что же касается зимних шин, то улучшения характеристик при изменении размера шин при движении по асфальту нет вообще, а при движении по льду и снегу они незначительны.

Главное - чтобы автомобиль был экипирован не изношенными зимними шинами. Если остаточная глубина протектора меньше 4 мм, то рекомендуется заменить шины на новые.

Секрет молодости автомобильных шин

Чтобы шины сохранили свои качества для использования в последующих сезонах, важно обеспечить правильные условия хранения шин. Это достаточно трудоемкая задача для автолюбителя, поскольку требует не только специальных знаний и затрат времени и сил, но и соответствующего помещения и создания в нем специальных условий. Поэтому все большее количество компаний, связанных с продажей шин и автосервисом, предлагают такую услугу, как сезонное хранение шин. Это удобный и практичный вариант для того, чтобы правильно сохранить летние или зимние шины до следующего сезона.

Впрочем, если у автомобилиста есть просторный гараж, в котором, как правило, хранится "резина", специалисты компании Amtel рекомендуют соблюсти лишь несколько правил: не хранить шины в местах, куда могут попадать прямой солнечный свет, дождь, вода, машинное масло, искры, а также рядом с электронагревательными приборами. Хранить шины лучше штабелем, не более 4 штук.

Надписи на шинах

Для того чтобы правильно подобрать шины, которые больше всего подходят к конкретному сезону, Вашему автомобилю, а также манере вождения, необходимо знать и  правильно расшифровывать символы, указанные на шинах.

Шины с буквами "M+S" (Mud+Snow переводится как "грязь+снег") принято считать всесезонными. Также к всесезонным относятся надписи на шине AS (All Seasons - "все сезоны") и пометка AW (Any Weather - "любая погода"). Надпись WINTER указывает на то, что шины зимние. AQUATRED или AQUA CONTACT - дождевые шины. Для удобства ориентации многие фирмы вместо надписей наносят рисунки, изображающие солнце, снежинку, дождь и т.п.

Размеры шины указываются следующим образом: 185/60 R15.

Первое число - ширина шины в миллиметрах.

Второе - отношение высоты профиля шины к его ширине.

В данном случае высота шины составляет 60% ее ширины.

Третье обозначение - R15 - посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере - 15 дюймов.

Условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. Латинским буквам и сочетаниям букв назначены скоростные лимиты, до которых шина не теряет своих качеств и гарантирует уверенное управление

зимние шины

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх