Ступица колеса

Ступица колеса

Купить ступицу, подбор подшипника ступицы по VIN коду либо параметрам автомобиля:

Звоните: Velcom: +375 29 646-14-34, МТС: +375 29 546-14-34

Купить ступицу

Купить ступицу, подшипники ступицы для Dodge, BMW, Audi, Hyundai, Honda, Fiat, Ford, Mazda, Nissan, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, KIA, SAAB, Seat, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Мерседес Бенц и другие марки автомобилей предлагаем в широком ассортименте: KRONER, FAG, SNR, SKF, SPIDAN, RAYBESTOS, PATRON, ILJIN, EDGE и других производителей. Читайте отзывы на подшипники SKF, отзывы на подшипники SNR-NTN

Ступица - это центральная часть вращающейся детали с отверстием (маховика, шкива, зубчатого колеса и т. д.) для насадки на вал или ось. Отверстие ступицы обычно имеет шпоночный паз или шлицевый профиль для передачи крутящего момента. Если же деталь свободно вращается на оси, то в отверстие ступицы запрессовывают заглушки или подшипники качения.

Для обеспечения прочности наружный диаметр ступицы принимают равным 1,5-2,0 диаметра отверстия, для предотвращения перекоса детали на валу длина ступицы должна быть не менее диаметра отверстия.

Ступица колеса

Купить ступицу

Устройство ступицы колеса

В ступицах переднего и заднего колеса применяются двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники с двусторонним уплотнением, имеющие внутреннее разрезное кольцо. При изготовлении в полость подшипников перед установкой уплотнений закладывается пластичная (консистентная) смазка.

Подшипники ступицы не требуют регулировок и замены смазки в течение срока службы подшипника, рассчитанного на весь срок службы автомобиля. Без необходимости подшипники не снимать, так как выпрессованные подшипники для вторичного применения не пригодны.

Подшипник ступицы переднего колеса устанавливается с небольшим натягом на шейку ступицы и также с натягом, примерно в 2 раза большим, чем на внутреннем кольце, по наружному диаметру в поворотный кулак/передней подвески. Подшипник ступицы в кулаке запирается стопорным кольцом. Ступицы передних колес, изготавливаемые из хромистой стали, имеют во фланце отверстия (06,5 мм), служащие для установки приспособления для снятия подшипника.

Затяжка подшипника ступицы по внутреннему составному кольцу производится при помощи самостопорящейся гайки с резьбой М20Х1Д Момент затяжки гайки 18-20 кгс-м. Гайка имеет буртик, обжатый по эллипсу. За счет обжатия часть резьбы гайки становится тугой и срабатывает, как стопорящий элемент.

Для обеспечения дополнительной защиты подшипника от грязи со стороны шарнира равных угловых скоростей предусмотрено дополнительное уплотнение, образуемое конусными поверхностями корпуса 4 шарнира и поворотного кулака и работающее, как грязеотражатель за счет центробежного эффекта.

Подшипники ступиц задних колес унифицированы с подшипниками ступиц передних колес. Они устанавливаются по наружному диаметру во внутренней полости ступицы. В ступице подшипник запирается кольцом. Внутренним составным кольцом подшипник установлен с натягом на цапфе 8 ступицы заднего колеса и затянут через опорную шайбу гайкой с резьбой М22Х X 1,5. Момент затяжки 14-16 кгс-м. Фиксация гайки на цапфе достигается вмятием буртика на гайке в пазы, ирофрезерованные на резьбовой части цапфы. Для дополнительного предохранения подшипника от грязи в ступицу со стороны фланца установлен с натягом колпак. Во фланце цапфы ступицы выполнены три отверстия Б 06,5 мм, служащие для снятия подшипника. Ступица с подшипником и тормозом в сборе крепится через фланец цапфы к фланцу балки задней подвески четырьмя болтами с резьбой М10Х1.25, которые снабжены стопорящими несъемными коническими шайбами. На автомобилях первых выпусков установлены обычные пружинные шайбы (гровер).

Купить ступицу колеса

Особенности эксплуатации и ремонта ступицы колеса

При техническом обслуживании и ремонте автомобиля необходимо иметь в виду следующее.

1. В подшипниках ступиц передних и задних колес конструкцией предусмотрен осевой зазор 0,06-0,085 мм, который может ощущаться при покачивании колеса перпендикулярно плоскости вращения на автомобиле как люфт. Этот люфт при разгруженной от веса автомобиля ступице, замеренный в точке поверхности обода колеса на радиусе 182 мм в направлении приложения реверсивного усилия (15 ±0,15) кгс, должен быть 0,18-0,33 мм на переднем колесе относительно поворотного кулака, 0,160,25 мм на заднем колесе относительно цапфы, (параллельно их осям соответственно).

Люфт, возникающий при покачивании колеса, не следует относить к повышенным зазорам в подшипнике, не проверив его значение, так как ощущение люфта подшипника может быть по причинам, связанным с техническим состоянием других элементов ходовой части и их соединений (стоек амортизатора, шаровых и резинометаллических шарниров и т. п.). Недопустима затяжка гаек ступиц передних и задних колес крутящим моментом, большим, чем указанный выше, в том числе для устранения повышенного люфта в подшипнике, так как назначенный момент позволяет получить оптимальные радиальные и осевые зазоры в подшипнике, существенно влияющие на его долговечность.

2. Поводом для смены подшипника могут быть стук в подшипниках, появление люфта или увеличение его по сравнению с первоначальным. Появление или увеличение люфта, как правило, сопровождается стуком в подшипнике.

3. Подшипники ступиц передних и задних колес не подлежат разборке и повторному использованию после снятия или даже частичной выпрессовки со ступицы или с цапфы, так как при выпреесовке деформируются рабочие поверхности шариков и колец, нарушается уплотнение.

4. Гайка ступицы заднего колеса после ее отворачивания непригодна для повторного использования. Поэтому отворачивать ее следует только при замене подшипника. После установки гайки ступицы заднего колеса и затяжки ее нормированным моментом вминание буртика в пазы цапфы должно производиться специнструментом, чтобы исключить разрушение буртика и не нарушить затяжку гайки.

5. При работах, требующих отворачивания гаек ступиц колес, недопустимо перекатывание автомобиля при незатянутой гайке, что может привести к повреждению подшипника.

6. Гайка ступицы переднего колеса может использоваться многократно. Однако в случае обнаружения даже незначительного самоотворачизания гайки (уменьшения момента затяжки) она должна быть заменена новой.

7. При запрессовке подшипников в корпус упор осуществлять только по наружным кольцам подшипников. При напрессовке подшипников по внутренним кольцам на вал — упор только на внутренние кольца, иначе подшипники будут приведены в негодность. Разборка и сборка ступицы колеса При повреждении ступицы колеса или самого подшипника выпрессовывают ступицу, используя специальное приспособление. Перед выпрессовкой ступицы переднего колеса следует снять с поворотного кулака скобу тормоза и тормозной диск, закрепленный фиксаторами. Допускается выпрессовку подшипника производить, опираясь на внутреннее кольцо, если известно, что подшипник уже непригоден для дальнейшей эксплуатации, а также не снимая диска тормоза. Для выпрессовки ступицы переднего колеса из подшипника закрепить фланец съемника болтами крепления колес на ступице так, чтобы специальные штифты-толкатели / длиной 70 мм и диаметром 6,0 мм вошли в три отверстия ступицы и, поворачивая болт, выпрессовать супицу. При этом необходимо исключить перекосы при установке штифтов. Для этого в приспособлении имеется направляющая.

Перед выпрессовкой подшипника из поворотного кулака необходимо снять универсальными щипцами стопорное кольцо, запирающее наружное кольцо подшипника в кулаке. Установить на болт приспособления, предварительно очистив внутренние полости кулака с целью исключения задиров на поверхности под подшипник, шайбу диаметром 60 мм и вставить болт в отверстие внутреннего кольца подшипника. Упереть торец стакана с упорным подшипником в торец поворотного кулака. Выпрессовать подшипник, затягивая гайку. Перед запрессовкой нового подшипника необходимо внимательно осмотреть посадочные поверхности под подшипник в ступице и кулаке. Риски, забоины и другие дефекты поверхности недопустимы. Для облегчения запрессовки смазать эти поверхности, а также наружные и внутренние кольца подшипника тонким слоем смазки Литол-24. Для запрессовки в поворотный кулак подшипника используется то же приспособление. Для этого на болт надевается шайба диаметром 70 мм, затем болт/продевается в отверстие поворотного кулака. Надевается подшипник. При этом необходимо следить, чтобы не произошло самопроизвольного выпадания даже на 2— 3 мм одного из внутренних колец подшипника. Это может повредить уплотняющие кольца подшипника. Подшипник должен быть установлен без перекосов. Затем на подшипник наложить шайбу диаметром 70 мм с упором буртика в наружное кольцо подшипника и упорный подшипник. Завинчивая по резьбе гайку, постепенно запрессовать подшипник до упора. Установить запорное кольцо.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы выемка шайбы 3 была обращена к подшипнику для исключения повреждения уплотнения подшипника при запрессовке.

При запрессовке ступицы во внутренние кольца подшипника используется тот же болт. На него надевается ступица. При этом фланец головки болта должен упираться во фланец ступицы. Затем болт вставляется в отверстие подшипника. Проследить за тем, чтобы посадочные поверхности ступицы и внутренние кольца подшипников были установлены без перекосов. Надеть шайбу диаметром 70 мм, упорный буртик которой, в отличие от шайбы того же диаметра, применяемой при запрессовке подшипника в кулак, должен упираться во внутреннее кольцо подшипника. Затем надеть упорный подшипник и, заворачивая гайку, запрессовать ступицу.

Снятие и установка подшипника ступицы заднего колеса — при помощи тех же приспособлений. Однако при выпрессовке цапфы заднего колеса фланец съемника приспособления устанавливается на фланце цапфы. Для этого на фланце съемника имеется еще одна пара отверстий под болты М 10X1,25.

Перед выпрессовкой подшипника в сборе со ступицей с цапфы необходимо:

снять колпачок ступицы; отвернуть гайку. Перед отворачиванием гайки для сохранения резьбы на цапфе устранить замятие буртиков гайки в пазы цапфы;

снять тормозной барабан и колодки;

отвернуть рожковым ключом четыре болта М10Х1.25 и снять цапфу со ступицей в сборе с балки задней подвески. Перед выпрессовкой подшипника из ступицы заднего колеса универсальными щипцами 80-П107 снимается стопорное кольцо;

предварительно внутренняя поверхность ступицы должна быть очищена от грязи. На болт приспособления надевается шайба диаметром 55 мм и продевается в отверстие подшипника. Упорный стакан упирается во фланец ступиц, затем устанавливается упорный подшипник. Затягивая гайку, выпрессовываем подшипник.

Подшипник ступицы колеса

Перед запрессовкой подшипника в ступицу заднего колеса также необходимо произвести проверку, очистку и смазку поверхностей. Для запрессовки подшипника в ступицу заднего колеса надеть на болт шайбу диаметром 70 мм и вставить его в отверстие ступицы. Установить подшипник, устранить перекосы по посадочным поверхностям, надеть шайбу диаметром 63,5 мм, упорный подшипник и, затягивая гайку, запрессовать подшипник. Установка цапфы в ступицу заднего колеса с подшипником в сборе может быть осуществлена запрессовкой на прессе. Одновременно нужно заметить, что при наличии пресса ряд вышеописанных операций (выпрессовка подшипника из поворотного кулака, запрессовка нового подшипника в поворотный кулак, выпрессовка подшипника из ступицы заднего колеса, запрессовка нового подшипника в ступицу) может также производиться при помощи простейшего пресса усилием 2-3 т.

По материалам: http://ru.wikipedia.org

ступица подшипники ступицы

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх