Подшипник ступицы, его функции и уход
Подшипник ступицы, его функции и уход
Если Вы читаете данную статью то, скорее всего, уже знаете, в какой части автомобиля расположены подшипники ступицы.
Тем не менее, чтобы никого не обидеть, давайте опишем главные "симптомы" проблемы ступичного подшипника, вне зависимости от марки автомобиля и видов/типов встречающихся подшипников ступицы.
Так, главный признак: гул автомобиля во время движения, который достигает пика громкости при определенной скорости (так называемая зона «резонанса»). Скорость резонанса зависит от степени износа подшипника ступицы и нагрузки на автомобиль. Наиболее частый диапазон скорости резонанса – 80-120 км/ч, но при повышенных весовых нагрузках данный показатель может быть ниже.
Для того чтобы определить какой именно из подшипников подлежит замене достаточно вывесить колеса автомобиля и покрутить их руками.Либо выставить на передачу, приподняв авто на домкрате. Прежде чем покупать новый подшипник обязательно определите подлежащий замене, самостоятельно или на сервисе обслуживания. В практике бывали случаи, когда автолюбители ошибались в определении неисправного ступичного подшипника и покупали не тот, который реально необходим. Случались и более курьезные ситуации, когда пользователи принимали скрип тормозных колодок за гул неисправного подшипника.
В конструкции автомобилей используется различное количество подшипников в различных узлах, обычно их более двадцати. С точки зрения типа строения абсолютное большинство подшипников представлено всего двумя типами – подшипники скольжения и подшипники качения. С точки зрения конструктива, подшипники бывают в виде отдельного подшипника и запрессованные в ступицу. Последний вариант чаще всего встречается в ведомых колесах, где требования по зазорам при установке весьма критичны.
Стоит упомянуть, что ступичные подшипники испытывают колоссальные нагрузки. Особо заострять на этом Ваше внимание не буду – лишь скажу в качестве иллюстрации, что на 4 ступичные подшипника приходится весь вес автомобиля, усугубленный постоянными перегрузками, связанными с торможением и разгоном. Безусловно, все элементы автомобиля имеют свой ресурс, и подшипники ступицы не исключение. При правильном уходе, средний срок службы составляет 100-130 тыс. км, но эта цифра сильно отличается хотя бы даже у мужчин и у женщин водителей – манера езды имеет большое значение т.к. является определяющим фактором испытываемых всеми элементами автомобиля нагрузками.
Именно как следствие высоких нагрузок при производстве ступичных подшипников используются высококачественные материалы.
И несколько слов об уходе за подшипниками ступицы. Ввиду высоких требований к используемым при изготовлении материалам специального ухода большинство подшипников не требует. Лишь пользуйтесь возможностью и прокручивайте колеса при проведении плановых ТО. Не всегда за громкой музыкой и хорошей звукоизоляцией современных автомобилей Вы услышите вовремя звук доживающего свой век подшипника ступицы. А в этом деле, согласитесь, лучше знать о потребности замены заранее, а не посреди трассы Минск-Симферополь.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.