Сальники
Сальники - манжеты коленвала или другого вала. Если под своим автомобилем вы обнаружили масляные пятна, первое что нужно сделать, это удалить изношенные сальники с посадочных мест. Визуально несложно будет заметить, что контактные кромки уплотнений утратили эластичность и "задубели". Даже если рабочие поверхности изделия еще не растрескались, эффективно препятствовать утечке масла такие уплотнения уже не смогут.
Как определить какие сальники подлежат замене
Часто довольно сложно бывает определить, какие именно сальники нуждаются в замене: сальник коленвала, сальник трансмиссии, либо другой. Если течь обнаруживается в задней части двигателя далеко не всегда можно сразу сказать с уверенностью, течет ли коренной сальник или уплотнение первичного вала трансмиссии.
Проблема решается довольно просто. Необходимо взять небольшую пробу масла, капающего из-под машины (достаточно одной капли) и поместить его на водную поверхность. Для сравнения туда же капаем трансмиссионное масло. Вещества различного происхождения на поверхности воды ведут себя по-разному. Капля моторного масла образует как бы линзу, плавающую на воде. А вот масло из коробки передач расплывается, превращаясь в мутное пятно. Теперь, определив место поломки, можно приступать к замене уплотнений.
Эксперты в области автомеханики настоятельно советуют не откладывать замену сальников (манжет), и при первой же возможности купить сальники двигателя. В противном случае значительно увеличивается риск попадания масла на зубчатый ремень ГРМ. Скользкий от масла ремень будет проскальзывать, что чревато поломкой двигателя. В случае если под корпусом ремня газораспределительного механизма вы обнаружите большое количество масла, промойте отсек, не демонтируя передачи. После этого следует запустить двигатель и проверить, какой именно вал (распредвал, коленвал) дал течь. Точно выяснив, какие сальники (манжеты) необходимо заменить, можно существенно сэкономить и купить сальники.
Конечно, встречаются и ситуации, когда при работе двигателя маслом оказывается покрыт весь корпус ременной передачи. Такой исход однозначно свидетельствует о том, что менять придется все уплотнения без исключения. Даже если какой-то из сальников все еще исправно выполняет свои функции, лучше не экономить на его замене - будет гораздо хуже, если через месяц после замены остальных уплотнений, вам снова придется разбирать агрегаты автомобиля на составные запчасти.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.