Зависимая подвеска

Зависимая подвеска характеризуется жесткой связью осей колес посредством картера моста или простой балки. Первоначально в качестве упругих и направляющих элементов зависимой подвески использовались рессоры, но в современном исполнении связующая колеса поперечина удерживается двумя продольными рычагами (по одному с каждой стороны кузова) и поперечной тягой Панара, воспринимающей боковые силы. Применяется на задней оси многих внедорожников и недорогих переднеприводных автомобилей.

Зависимая подвеска

Считается, что кроме простоты и низкой стоимости, преимуществ у зависимой подвески нет, однако это далеко не так.

К плюсам зависимой подвески можно отнести небольшой вес, если речь идет о ведомой оси, высокий центр поперечного крена и главное – постоянство колеи и развала. На ровной дороге, вне зависимости от раскачки и крена, угол наклона колес к поверхности не изменяется, а значит, в любых режимах автомобиль обладает наилучшим сцеплением с дорогой. Кроме зависимой подвески ни одна подвеска не обладает таким свойством.

Однако, ситуация резко портится на плохом покрытии - попадание одного колеса в яму ведет к изменению развала другого, что еще больше снижает сцепные свойства. На прямой это не так опасно, но в повороте чревато неожиданным заносом. Изменение направления движения автомобиля осуществляется поворотом передних колес. К рулевому управлению относятся рулевой механизм и рулевой привод (рулевые тяги, рулевые рейки).

Зависимая подвеска, имеет некоторые проблемы с управляемостью. Разнонаправленный ход колес сопровождается поворотом балки моста (вследствие скрещивания продольных рычагов), что провоцирует недостаточную поворачиваемость и нестабильность на прямой. А тут еще и тяга Панара немного дергает ось вправо-влево, дополнительно ухудшая ситуацию.

В принципе, это поправимо. Чтобы поперечина не разворачивалась, вместо одного продольного рычага с каждой стороны можно использовать два, расположенных по схеме механизма Уатта. А избавиться от осевых смещений поможет, например, замена тяги Панара на продольный рычаг, удерживающий балку по центру.

Но есть ли в этом смысл? Практика показывает, что нет - конструкция усложняется, ей требуется больше места по высоте. А ведь основная область применения зависимой подвески - недорогие автомобили.

зависимая подвеска рычаг

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх