Покраска автомобиля своими руками
Покраска автомобиля своими руками дело не такое уж и тяжелое, главное знать технологию покраски автомобиля, иметь необходимый инструмент, компрессор, помещение и руки.
Помещение для покраски автомобиля
Если все таки перед Вами стоит покраска автомобиля своими руками, то самый распространенный вариант это собственный гараж или гараж соседа, друга. Арендовать гараж для покраски автомобиля – дело не совсем выгодное, ведь зачастую покраска автомобиля своими руками подразумевает экономию на работе мастеров в специализированных автосервисах, хотя кто знает какая Ваша детская мечта, да и не всегда можно найти гараж, оборудованный для покраски.
В помещении для покраски автомобиля своими руками необходим температурный режим, а если проще, то должна быть плюсовая температура, как Вы этого добьетесь в не отапливаемом гараже зимой – решать Вам – должен быть плюс!
Перед началом работ по покраске автомобиля, необходимо своими глазами внимательно осмотреть повреждение либо место покраски на предмет доступности их обработки шлифовальными и другими инструментами. Все доступно – вперед, делайте ремонт без съема элементов.
Но, если к элементу, который подлежит покраске доступ хотя бы к части которого ограничен ввиду конструкции, например поверхности или углы, молдинги, углубления около фар, части уходящие под крыло, то придется снимать такой элемент, либо тот элемент который Вам может помешать, что проще. При покраске автомобиля не стоит этим доступом пренебрегать, так как без подготовки поверхности к покраске, новое лакокрасочное покрытие в скорости начнет облазить. Если учесть что на автомойках используются аппараты высокого давления, то это новое лакокрасочное покрытие удалится вмести с остальной грязью в месте покраски.
Рекомендуется крепежи от разных элементов, которые Вы снимите разложить в отдельные коробки (снимаете бампер, молдинг, фару – крепления, клипсы, заглушки, болтики сложить к каждому элементу).
Если Вам удалось снять окрашиваемый элемент – отгоните автомобиль из помещения, в котором будет производиться покраска. В противном случае краска в виде пыли может осесть на поверхность не требующую покраски.
Если наоборот вы сняли все мешающие элементы с поверхности, подлежащей покраске – оттяните их подальше, спустите в подвал, в багажник, вообщем спрячьте (причины те же).
Теперь необходимо помыть поверхность с мылом, чистящим средством, после чего еще раз осматриваем поверхность на предмет мелких сколов, трещин, повреждений, царапин для принятия решение о том, полностью красить элемент либо его часть.
При помощи орбитальной шлифмашинки либо прямоугольной колодки и наждачной бумаги (абразив Р240 отлично подходит для работы на металлических поверхностях). Инструмент для обработки, а именно шлифовальная машинку или колодку, наждачная бумага купите в автомагазине или на авторынке, хотя колодку можно сделать самому из небольшого деревянного бруска.
Шлифовка
Расчищаем место покраски при помощи колодки с наждачкой пока визуально и на ощупь они не станут гладкими и ровными, без мелких царапин, без краски, ямок, выщербоин, то есть необходимо максимально сгладить мелкие повреждения до ровного уровня.
Грунтовка
Перед тем как огрунтовать отшлифованную поверхность ее необходимо обезжирить при помощи обезжиривателя. Грунтуем поверхность акриловым грунтом при помощи краскопульта (1.2-1.6 мм). Давление под которым необходимо распылять грунт, количество растворителя, температуру сушки, как правило, указывают на банке с грунтом. Грунт наноситься в три слоя с промежутками для подсыхания.
Каждый слой грунта надо нанести так, что бы каждый следующий выходил за предыдущий для избежания на границах грунта ореола – впоследствии краска не обрисует контур грунта.
Теперь надо время для сушки грунта от 1 до 5 часов, после шлифовать грунт, для того чтобы убрать те неровности, которые остались после шпатлевки.
Если у Вас есть проявочная пудра нанесите на высохший грунт – он необходим для того чтобы проявить неровности которые еще остались. Абразивом Р400 шлифуем поверхность – неровности себя проявят и вы будете понимать где надо пройти наждачкой, а где уже хватит. Вместо проявочной пудры подойдет мелкотолченая сажа.
После такой шлифовки сушим поверхность, затем еще раз наносим пудру и шлифуем более мелкой наждачкой Р800.
После этих процедур поверхность можно красить.
Покраска
Перед покраской в помещении, которое не приспособлено к малярным работам смочите водой пол и стены.
Огромный выбор автоэмали, с автоподбором и без, легко найдете в автомагазине либо на авторынке. Лучше отправиться туда с лючком бензобака, его легко демонтировать с автомобиля.
Если Вы найдите код краски в сервисной книжке, или при осмотре дверных проемов, под капотом – еще лучше. Код краски – цифробуквенные надписи, иногда со словами Paint, Kolor.
У Seat, Skoda, Audi, Volkswagen код краски находиться на бумажной наклейке в багажнике в районе запаски.
После того как куплена краска приступаем к покраске автомобиля своими руками.
Обязательно обезжирить поверхность. Движением руки «туда-сюда» наносим первый слой краски.
Так как автомобильные нитроэмали быстро сохнут через 10 минут наносим второй слой, но перед этим осмотрите поверхность на предмет соринок, волос, и, если они есть аккуратно подотрите такие места наждачкой Р1000.
Если их нет протрите поверхность антистатической салфеткой, которая уберет она уберет севший напыл от предыдущего слоя и прочие пылинки.
Второй слой можно положить более обильно. После высыхания повторите процедуру с осмотром и антистатической салфеткой.
Третий слой особенный (эффектный), надо немножко уменьшить подачу краски и увеличить давление воздуха, кладите третий слой даже суше первого, для того, чтобы он имел микроскопические неровности после того как высохнет, ведь именно за них будет держаться лак. Снова осмотр, салфетка.
Лакировка
Теперь кладем лак. Купите быстрый лак, для того чтобы при сушке на него осело меньше пыли.
Так как Вы хотите сделать покраску автомобиля своими руками, то скорее всего принудительной сушки у Вас нет, поэтому оставьте поверхность на 3-5 часов для естественной сушки.
Полировка
После того как лак высох возьмите наждачку Р2000 или Р2500 и аккуратно пройдите по покрашенной поверхности, но без усердия, чтобы не добраться до краски.
Теперь возьмите полировочную пасту, полировочную машинку и отполируйте нежно поверхность, при этом помните, лучше избежать полировки на ребрах жесткости и различных изгибах, так как там будет тонкий слой лака.
Вот и все. Успехов в покраске автомобиля своими руками.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.