Suzuki Grand Vitara отзывы и характеристики

Suzuki Grand Vitara отзывы и характеристики

Suzuki Grand Vitara - типичный "паркетник", хотя на самом деле выгодно отличается от них. И в этом его главная "фишка".

Suzuki Grand VitaraПо современным меркам Suzuki Grand Vitara – модель немолодая. Она появилась несколько лет назад и выпускается до сих пор. Спустя три года с момента представления машина подверглась модернизации, в ходе которой произвели косметические изменения и стали применять новые двигатели. Большая часть авто на вторичном рынке - дорестайлинговые версии. Именно о них мы и поговорим.

Ездить приятнее

В этом поколении Grand Vitara производители отошли от классических канонов создания автомобилей для бездорожья – кузов несущий с интегрированной рамой, а задняя подвеска – независимая. Знающие автомобилисты утверждают, что ездить на этой Grand Vitara гораздо приятнее, чем на предшественнице.

Серьезных претензий к коррозионной стойкости данной модели нет. В отличие от угловатой внешности Grand Vitara многие детали салона – более округлых форм (см. фото). Внутри смогут удобно разместиться пять членов экипажа. Претензий к обзорности нет, а к шумоизоляции и качеству отделки их можно предъявить. Так, на низких передачах в салоне слышится «подвывание» трансмиссии, а на высоких оборотах - "песня" мотора. Приятный на вид пластик отделки на ощупь оказывается жестким, и со временем дверные карты могут поскрипывать.

При проезде неровностей иногда дребезжат регулирующиеся спинки задних сидений.

Виноват катализатор

Самый массовый агрегат Grand Vitara – 2,0 л. Он слабоват для полуторатонной машины - даже с "механикой" разгон до сотни занимает 12,5 с, к тому же расходует около 15 л топлива в городе. Мотористы отметили, что у любителей быстрой езды после 100 тыс. км эти двигатели могут подъедать масло, при этом потребление 1-2 л на 10 тыс. км считается допустимым. В данном двигателе отмечены проблемы с катализаторами - по этой причине на щитке приборов загорается Check engine. Впрочем, на работе мотора это не сказывается - он трудится так же ровно, не перерасходует топливо и не снижает динамику. Поскольку новый катализатор стоит дорого, некоторые владельцы попросту закрывают глаза на эту проблему. ГРМ во всех моторах приводится в действие долговечной металлической цепью. В 2,0-литровых агрегатах отмечены случаи замены гидронатяжителя и цепи. Причина - из-за несвоевременной замены масла или применения некачественной смазки приходит в негодность натяжитель, что приводит к растяжению цепи.

Наиболее удачным называют мотор V6 2,7 л. Он тяговит и даже с АКП обеспечивает приличную динамику - около 9,7 с до 100 км/ч. К тому же такой двигатель беспроблемный. Хотя и самый редкий бензиновый мотор 1,6 л особых нареканий не вызывает. Кстати, он единственный из всех агрегатов оснащен системой изменения фаз газораспределения VVTI. На всех двигателях применяются индивидуальные катушки зажигания и свечи с иридиевыми наконечниками. Эти современные системы работают без проблем, а свечи можно использовать и обычные. Головки блоков цилиндров не оснащены гидрокомпенсаторами, и, по заводским требованиям, каждые 40 тыс. км рекомендуется проводить проверку тепловых зазоров клапанов. Однако на практике регулировка клапанов не всегда нужна даже при пробеге в 100 тыс. км. Около 100 тыс. км служит также ремень привода навесного оборудования, а натяжитель еще дольше.

Обманчивая внешность

Под "паркетной" внешностью Grand Vitara скрывается компактный вездеход – проходимость этой модели намного лучше, чем у большинства конкурентов. У "японца" - постоянный полный привод. Несимметричный механический дифференциал делит крутящий момент от двигателя в пропорции 47:53 с приоритетом на задок. При необходимости с помощью кнопки на торпеде можно заблокировать межосевой дифференциал, а если и этого будет мало - задействовать понижающую передачу. На дорогих версиях, оснащенных противобуксовочной системой, межколесные блокировки имитирует электроника. Много ли найдется современных SUV с таким арсеналом?

При неграмотной эксплуатации возможны проблемы с полноприводной трансмиссией. Долгое движение по твердым дорогам с заблокированным центральным дифференциалом приводит к перегреву муфты в "раздатке", в результате чего теряют герметичность сальники хвостовиков переднего и заднего карданных валов. Любителям покорять водные преграды следует знать - сапун переднего моста Grand Vitara очень короткий. По этой причине внутрь моста может попасть вода и вывести данный узел из строя. Специалисты советуют заменить сапун аналогичной более длинной деталью от Grand Vitara XL-7.

Автомобиль оснащался МКП и АКП. Наиболее распространены версии с "автоматом". Данный агрегат оказался надежным. Его обслуживание заключается в замене масла вместе с фильтром каждые 160 тыс. км.

Проблема "механики" на авто, выпущенных до 2007 года, – шумная работа на 1-й и 2-й передачах. Позже шестерни этих передач доработали, и эта неприятная особенность исчезла. Впрочем, по словам механиков, она ни на что не влияет, лишь создает дискомфорт. Масло в МКП и мостах меняется каждые 45 тыс. км.

Помните о развале!

Ходовая Grand Vitara в меру жесткая и достаточно энергоемкая – на ней вполне комфортно двигаться как по асфальтовым дорогам, так и по бездорожью. Обе подвески независимые: передняя – типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – "многорычажка" (четыре рычага на сторону).

На наших дорогах подвеска зарекомендовала себя как долговечная. В передке чаще (в среднем каждые 30 тыс. км) придется менять втулки стабилизатора. К 100-120 тыс. км приходят в негодность задние сайлентблоки передних рычагов. А шаровые опоры и передние "резинки" передних рычагов способны прослужить более 200 тыс. км. Фирменные шаровые опоры и задние сайлентблоки поставляются вместе с рычагами, хотя в "неоригинале" их можно приобрести отдельно.

Задняя многорычажная подвеска также способна пробежать свыше 200 тыс. км. Раньше могут побеспокоить только сайлентблоки развальных рычагов - если хотя бы раз в 30 тыс. км не регулировать развал задних колес, эксцентриковые болты к 100 тыс. км намертво закисают и их приходится срезать болгаркой.

Рулевое управление оснащено ГУР. На версиях, выпущенных до 2007 года, отмечены проблемы с радиатором охлаждения данной системы - из-за наших соленых зимних дорог он терял герметичность. Позже данный узел модернизировали и проблему ликвидировали. Рулевые тяги служат почти 200 тыс. км, а рулевые наконечники еще дольше.

Дороги не нужны...

Grand Vitara выгодно отличается от многочисленных конкурентов - ее внедорожные качества на порядок выше. По сути, эта модель занимает нишу между рядовыми «паркетниками» и полноценными внедорожниками – проходимость у нее очень хорошая! Именно за это качество ее и выбирают люди, которым нужен универсальный автомобиль, чтобы можно было легко и удобно ездить как по асфальтовым дорогам, так и за их пределами. В целом эта машина надежна, многие ее "детские болезни" уже устранены.

Отзывы о Suzuki Grand Vitara

Ксения

эксплуатирует авто 4 года, пробег – 88 тыс. км

Когда я переселилась на дачу, Toyota Corolla перестала меня устраивать – мне нужно было авто с полным приводом и большим дорожным просветом. Выбирала между Suzuki Grand Vitara и Toyota RAV4. Остановилась на Grand Vitara – она дешевле, чем RAV4, к тому же меня заве­рили, что Suzuki отличается лучшей проходимостью. В хороших внедорожных качествах я убедилась на личном опыте – дорога к даче плохая, постоянно приходится преодолевать преграды; особенно незабываемы ралли-рейды после дождей. После одного из серьезных буксований (откапывали машину полдня) начал гудеть передний мост. Пришлось заменить редуктор. За 90 тыс. км эксплуатации уже четыре раза меняла втулки переднего стабилизатора, а недавно заменила передние рычаги. 2,0-литровый мотор потребляет много бензина – в городе около 15 л на «сотню». Для экономии средств установила ГБО. В остальном претензий к машине нет. Салон просторный и практичный. Подвеска уверенно справляется с нашими дорогами. Пока продавать Grand Vitara не собираюсь.

Крымск

2010 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Красивый дизайн кузова, не маркий цвет автомобиля. Надёжный и экономичный двигатель,неприхотливая коробка передач,на бездорожье большой помошник межосевая блокировка с пониженными передачами. Очень простая в эксплуатации,климат-контроль,просторный и удобный салон,подогрев сидений. Жёсткая ходовая. После сорока тысяч пробега иногда пищал моторчик на печке, заменили в по гарантии в автосалоне.

Виктор

Честно признаюсь, меня всегда интересовали марки Suzuki, в особенности это касается дизайна машины. В какой-то момент я решился на покупку, давно мечтал о внедорожнике. У Suzuki Grand Vitara удивительно красивый дизайн, именно о таком типе кузова я давно мечтал. Но это лишь мое мнение, в этом плане у каждого свои предпочтения. Перед тем как сделать определенные выводы, я вначале по серфил интернет. Мне было интересно узнать отзывы разных специалистов. Лучше всего информацию читать с различных источников. Большинство отзывов оказалось положительными. Во многом благодаря мнению экспертов, я сделал окончательный выбор. Как уже все поняли, я взял себе Suzuki Grand Vitara. И вот я уже как полгода являюсь владельцем этой прекрасной машины.

Что в первую очередь меня удивило, так это то, что сборка машины была качественно выполнена. Салон машины были безупречен, производители постарались и сделали на совесть. Качество материалов было в отличном состоянии, то есть по первому впечатлению не к чему было придраться. Сиденья выполнены на высшем уровне, они были сделаны под строение позвоночника. То есть такой вид сиденья подходит для долгих поездок за город. Это не может не радовать. Но я еще пока не испробовал подогрев сидений. Эта возможность у меня будет зимой. Стоит отметить, что именно про подогрев было написано много положительных отзывов. Вероятнее всего, зима пройдет у меня в теплом режиме.

В целом уже и так заметно, что в салоне очень тепло.

Кондиционер работает, как положено, в обычном режиме. С ним проблем не было. Салон в Suzuki Grand Vitaraочень просторный и широкий. Пассажирам будет комфортно ездить в такой машине. Багажник очень вместительный, самый раз для поездок на дачу. Для тех, кто собирается перевозить более габаритные вещи в этой машине, существует дополнительная поверхность. Стоит всего лишь сложить задние сиденья и машина становится более просторной.

Suzuki Grand Vitara управляется очень легко, руль очень чувствительный на поворотах. Стоит отметить, что машина едет без особых рывков, а неровная поверхность почти не ощущается. На этой машине установлена жесткая подвеска. »

Ярослав Зорькин

Практичный внедорожник Suzuki

Автомобили марки Suzuki меня всегда привлекали своим дизайном. Я решил выбрать новую модель внедорожника. Мне кажется, что у Suzuki Grand Vitara очень красиво сделан корпус и такой тип кузова мне по душе. Как по мне, так дизайн вещь субъективная. Кому он может нравится, кому то нет. Поэтому, когда я увидел, что эта машина привлекательная я решил почитать Suzuki Grand Vitara отзывы, они оказались положительными, преимущественно. Благодаря ним я принял окончательное решение. И вот уже с июля месяца нынешнего года я являюсь владельцем приятного автомобиля Suzuki Grand Vitara.

C первых дней владения меня порадовало качество сборки салона. Все оказалось сделанным на совесть. Качество материалов является отличным. Придраться ни к чему не могу. Сиденья тоже порадовали. Они полностью анатомически соответствуют строению позвоночника. Благодаря этому спина не устает даже во время длительных поездок, что для меня лично является огроменным плюсом. Пока еще не испробовал хваленый подогрев сидений, но думаю этой зимой мне представится такая возможность. В целом могут отметить, что даже при осеннем наступлении холодов я заметил, что в машине достаточно тепло. Кондиционер работает без всяческих нарушений. В целом хочу отметить, что в машине достаточно просторно.

Багажник является вместительным. К тому же если вам нужно больше места для того, что перевозить грузы разной тяжести можно сложить задние сиденья и поверхность получается ровной.

Управлять этим автомобилем не составляет труда. Руль обладает высокой чувствительностью. При малейшем прикосновении он начинает поворачиваться туда куда нужно. Машина еде мягко без рывков и преодолевает все дорожные неровности просто отлично. Стоит отметить, что подвеска в автомобиле жесткая. Однако этого не ощущается, потому что на дроге с неровностями машина ощущения от них каким то образом сглаживает.

Разгон набирает очень хорошо. На дороге можно посостязаться с автомобилями более скоростного уровня. Тормоза работают на пятерку.»

Автор: Юлий Максимчук Журнал "Автоцентр" №32

Suzuki Grand Vitara
Похожие публикации

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх