Избегаем угона авто
Считается, что хорошая охранная сигнализация может защитить автомобиль от угона. Но это не совсем так: отключить, не вызвав ее срабатывания, способен даже разработчик или установщик. Большинство сигнализаций разработаны в расчете на некомпетентность угонщиков.
В электронной схеме или конструкции всегда сохраняются «лазейки», хорошо изученные угонщиками. Им достаточно определить систему охранной сигнализации и иметь до 10 минут времени для её разблокировки. Водители нередко сами помогают угонщикам определить название системы и фирму, которая её устанавливала, наклеивая на автомобиль соответствующую рекламу. Если угонщик не имеет достаточной информации, а сигнализация не поддается разблокировке с первого раза, он попытается это сделать ещё и ещё несколько раз, чтобы найти слабое место, особенно, если этот автомобиль «заказан».
Способы самые разные, например:
Убедить владельца в том, что система испортилась (она неоднократно и беспричинно сигналит). Это делается для того, чтобы владелец отключил сигнализацию. Достигается результат простыми способами: лёгким толчком машины, бросанием в автомобиль мяча, стрельбой из пневмопистолета по колёсам. После срабатывания сигнализации в сторонке от автомобиля можно заметить подозрительную группу людей.
Не спешите ругать производителя сигнализации или ее установщика и тем более отключать сигнализацию. Такие «неполадки» должны обязательно насторожить водителя и повысить бдительность.
Что можно сделать:
- скрытно понаблюдать за машиной и выявить причину срабатывания сигнализации;
- самому проверить исправность сигнализации;
- убрать автомобиль на другую площадку и там понаблюдать за срабатыванием системы;
- на некоторое время поместить автомобиль на охраняемую стоянку.
Всегда помнить, что сигнализация не может уберечь автомобиль от угона, а может только помочь водителю это сделать. Интерес угонщиков к автомобилю не может быть вечным, особенно если хозяин демонстрирует твердое желание не расставаться со своим автомобилем. Так можно уберечь самый дорогой, даже «заказанный» автомобиль.
Питание сигнализации обычно осуществляется от аккумулятора. Добраться до него и отключить провод питания или разрядить аккумулятор, вызвав короткое замыкание, можно со стороны поддона на многих автомобилях. Оборвав провод, преступники обесточивают сигнализацию, и если она не оборудована автономным питанием, срабатывания не произойдет.
Сирена с автономным питанием, подсоединенная в общую цепь питания, должным образом оповестит владельца о прерывании злоумышленниками штатной цепи питания, коротком замыкании, севшем аккумуляторе, то есть о причинах, по которым охранная система не может нормально функционировать.
Общий предохранитель в цепи питания сигнализации угонщики выводят из строя коротким замыканием бокового повторителя поворотных огней. Этот фонарь просто вынимается из своего гнезда с небольшим усилием.
Плохо спрятанная сирена может быть повреждена снаружи или залита быстро твердеющей пенкой, звук будет заглушён. Этот способ не поможет, если сигнализация имеет систему радиооповещения (пейджер).
Искра электрошокера, разряженная на корпус автомобиля, может вывести из строя или снять с охраны многие сигнализации. Искра, разряженная на провода бокового повторителя поворотных огней, действует во много раз сильнее.
Проводка сигнализации часто бывает доступна снаружи автомобиля.
В ВАЗах-2108-09 для соединения сирены с сигнализацией часто используют сальник между салоном и подкапотным пространством, слева от водителя. Этот сальник предназначен для подобных целей, но он легко доступен рукой из-под левого крыла. Одно движение кусачками — и сигнализация выключена.
Дистанционное радиоуправление сигнализацией с помощью радиобрелка очень удобно, но первые системы имели допущение на некомпетентность угонщика. Код радиобрелка можно подобрать (сканировать) вручную или с помощью компьютера, если в системе нет антисканера.
Код радиобрелка можно перехватить код-граббером. Принять приемником и записать в компьютер, затем воспроизвести в эфир, чтобы снять автомобиль с охраны. В этом случае помогает динамический код, меняющийся с каждым нажатием кнопки брелка. Динамический код можно расшифровать, то есть записать код с эфира, разобраться в нем и, если известно правило кодирования, предсказать следующий — не составит труда. В новых системах применяется двойной динамический код, где правило изменения кода сугубо индивидуально для каждого брелка, то есть не известно никому. Так что расшифровать код не сможет даже разработчик системы.
Сигнал радиобрелка любой автосигнализации можно заглушить широкополосным генератором, подброшенным под автомобиль. При этом хозяин сам оставит автомобиль незакрытым.
Эффективных механических запоров, не позволяющих проникнуть в автомобиль, не существует. Но есть несколько способов своевременно сигнализировать о покушении до открывания дверей автомобиля.
Автосигнализации нового поколения,оборудованные центральным замком, дают тревогу при открывании замков до открывания двери. Надежный способ, но, к сожалению, к моменту тревоги замок может быть поврежден. Чувствительный датчик удара может заметить возню у замка раньше, но из-за ложных срабатываний его сильно «загрубляют».
Некоторые системы имеют чувствительный вибродатчик с дистанционной регулировкой чувствительности. Такой подход позволяет устанавливать чувствительность высокой, а в случае появления источника помех (сильный ветер, например), оперативно, не выходя из дома, понизить ее.
«Интеллектуальные» режимы охраны в некоторых системах — еше более гибкое средство.
Это возможность не только регулировать чувствительность дистанционно, но и задавать алгоритм срабатывания с временным исключением зоны постоянного возбуждения. Например: вибродатчик может включаться сам на максимальную чувствительность после того, как в зону микроволнового сенсора попал угонщик. Самое сильное средство — применить микроволновый сенсор, он срабатывает уже при приближении к автомобилю. Это позволило бы сохранить не только замки, но и всякие украшения, если бы не его слишком частые срабатывания в людных местах и ложные срабатывания во время дождя. В некоторых моделях предусмотрено дистанционное отключение и специальная звуковая реакция, позволяющая отличить тревогу микроволнового сенсора от любой другой.
Если преступник не может справиться ни с сигнализацией, ни с противоугонкой, то у него остается только разбойное нападение - то есть попытка завладеть автомобилем силой или угрозой применения силы, а иногда и оружия. Это может произойти во время остановки, на перекрестке, стоянке и т.п., или случайным попутчиком. По первому сценарию, в момент, когда вы останавливаетесь перед красным светофором, к машине подходит подвыпивший субъект, открывает дверь, вваливается в салон и просит отвезти куда-либо. Чтобы такого инцидента не произошло, двери во время движения должны быть заблокированы.
Другая ситуация, когда разбойник требует отдать ключ и оставить автомашину. Наиболее надежное решение: противоразбойная карточка. Эта карточка прячется в одежде владельца (отдельно от документов, денег и пр.), наличие карточки в салоне автомобиля позволяет эксплуатировать автомобиль. Если владелец покидает автомобиль с заведенным двигателем, то через минуту включается процедура безопасной остановки. На 10 секунд включается аварийная сигнализация, затем сирена, и, наконец, автомобиль останавливается.
Зная приёмы, которыми пользуются угонщики, можно выбрать такую систему охраны, которая будет наиболее надёжной.
По материалам: auto-master-com-ua.1gb.uaПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.