WAHLER - клапаны рециркуляции отработавших газов
WAHLER - клапаны рециркуляции отработавших газов, клапан ЕГР
В сегодняшнем мире требования по ограничению токсичности отработавших газов становятся все более жесткими, поэтому в современном автомобилестроении приоритетное значение приобретает экологичность эксплуатации автомобиля и его двигателя.
Экологические требования по выбросам отработанных газов инженеры закладывают в конструкцию как двигателя, так и автомобиля в целом уже на этапе его проектирования, таким образом, чтобы на протяжении всего времени эксплуатации транспорта показатели токсичности были стабильными. Чтобы оставаться в рамках этих требований, автопроизводители используют целый комплекс мер, среди которых и технологию повторного направления отработавших газов в новый цикл с целью уменьшения содержания в них токсичных веществ и сажи.
Эта технология обеспечивает снижение показателей токсичных веществ и сажи благодаря смешиванию части отработанных газов с воздухом, подаваемым в систему, и их повторном сгоранию. Функцию управления рециркуляцией отработавших газов (ЕГР) выполняет клапан ЕГР (AGR - абр. С нем., EGR - абр. С англ.). Именно он перенаправляет часть отработанных газов (ОГ) по новому кругу, что приводит к более полному их сгорания и чистых выбросов. Краткий список авторитетных специалистов в области рециркуляции отработавших газов справедливо возглавляет компания Gustaw Wahler GmbH u.Co.KG.
В Беларуси, на рынке запчастей, WAHLER больше известен как производитель и поставщик термостатов на конвейеры автопроизводителей. Это связано с тем, что термостат, как и само терморегулирование, - намного старше системы в автомобилестроении, чем система ЕГР. Развитием и производством компонентов для системы рециркуляции ОГ - трубопроводов и клапанов отработанных газов - WAHLER занимается с тех пор, как в автомобилестроении возникла потребность в этой системе. Долгое время вся продукция WAHLER поставлялась исключительно на конвейеры автопроизводителей, но в последние годы резко возрос спрос на клапаны ЕГР и на рынке запчастей. Поэтому компания WAHLER стала предлагать эти компоненты и для афтермаркета. Есть два основных вида клапанов ЕГР: пневматические и электрические.
Пневматические клапаны регулирующие количество ОГ, вновь запускаются в систему через специально заданный пневматический показатель.
Электрические клапаны регулирующие количество ОГ через заданный электрический показатель в пределах электроники регулирования, или только с помощью позиционного датчика.
Срок эксплуатации клапана ЕГР зависит от комплекса указанных условий: то есть от того, как часто происходит холодный старт двигателя, от постоянного проезда коротких дистанций (так называемого «stop & go» - движения в условиях города), от состояния двигателя (когда имеет место плохое сгорания через повреждения клапанов впрыска и нарушение момента впрыска), от возможности попадания масла в систему всасывания воздуха из-за негерметичности турбонагнетателя. Также пары масла часто попадают в систему всасывания вследствие вентиляции двигателя и создает отложения на клапане ЕГР.
Все это смешивается с конденсатом и вызывает очень плотное и устойчивое наслоения (похоже на лак), склеивающего клапан. Выход клапана из строя (даже если он и функционирует с препятствиями) водитель может заметить по подозрительным снижением мощности двигателя на высоких оборотах и черным цветом отработанных газов. Перед заменой клапана следует также проверить, в системе вакуум, который управляет клапаном. Проверить мембрану можно следующим методом: создать вакуум в клапане, а затем резко пустить воздух. При этом должно быть слышно, как движется (закрывается) клапан. Удалять клапан из системы не рекомендуется, особенно в современных сложных системах с большим количеством датчиков, ведь это, конечно, повлияет на показатели отработавших газов. Если клапан ЕГР не сменить после того, как он выйдет из строя, и он остается открытым, то мощность двигателя на высокой частоте вращения будет уменьшаться, потому что на высоких оборотах ему нужно много кислорода для сгорания смеси топлива. А постоянно открытый клапан может привести к повреждению двигателя из-за перегрева смежных деталей системы, в лучшем случае - плохо скажется на его преждевременному износе.
Вместе с повышением содержания токсичных вещества и сажи в отработавших газах, растет и расход топлива. Поэтому попытка сбережения на замене клапана ЕГР, или попытка его изоляции могут привести к еще большим затратам в будущем. Начиная с 1997 - 1998 годов клапаны ЕГР WAHLER управляют циклами ОГ в большинстве моделей автомобилей: MercedesBenz, VW, Audi, Opel, Seat, Skoda, Ford и других. Через своих официальных дистрибьюторов WAHLER предлагает для рынка запчастей широкий ассортимент компонентов, но еще более важно, что предлагается именно тот продукт, который поставляет на конвейер ОЭ и ОЕS.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.