Клапана
Клапана
газораспределительного механизма (ГРМ) подвержены действию высоких температур (выпускной— до. 800—900°С) и динамических нагрузок. Именно поэтому клапана должны:
- сохранять свои механические свойства при достаточно высоких температурах;
- обеспечивать хорошее уплотнение гнезда;
- противостоять коррозии и появлению окалины;
- интенсивно отводить тепло во избежание перегрева.
Клапана производятся из жаропрочной стали.
Клапан состоит из головки с тщательно обработанной фаской и стержня. Число клапанов на каждый цилиндр бывает равным двум (впускной и выпускной), трем (впускной и два выпускных) и четырем (по два впускных и выпускных).
Впускные клапаны имеют больший диаметр.
Место посадки клапана называется седлом. Оно устраивается в теле блока или головки цилиндра или делается вставным. Вставные седла более распространены и изготовляются из хромомолибденового чугуна и запрессовываются в гнезда упомянутых деталей.
Впускной клапан у быстроходных двигателей открывается до прихода поршня в положение ВМТ, что к началу впуска обеспечивает открытие отверстия на значительную величину. Закрытие впускного клапана начинается после того, как поршень пройдет НМТ. Инерция газового потока используется для лучшего наполнения цилиндра.
Выпускной клапан открывается всегда до прихода поршня в НМТ, т. е. до окончания такта расширения, чтобы ослабилось противодавление газов при последующем движении поршня вверх. Закрытие выпускного клапана происходит после прихода поршня в ВМТ для обеспечения лучшей очистки цилиндра от газов.
Пропускная способность клапана оценивается фактором время — сечение, представляющим произведение площади проходного сечения клапана на время, в течение которого он открыт.
Перекрытием клапанов называется время, в течение которого одновременно открыты впускной и выпускной клапаны.
- сохранять свои механические свойства при достаточно высоких температурах;
- обеспечивать хорошее уплотнение гнезда;
- противостоять коррозии и появлению окалины;
- интенсивно отводить тепло во избежание перегрева.
Клапана производятся из жаропрочной стали.
Клапан состоит из головки с тщательно обработанной фаской и стержня. Число клапанов на каждый цилиндр бывает равным двум (впускной и выпускной), трем (впускной и два выпускных) и четырем (по два впускных и выпускных).
Впускные клапаны имеют больший диаметр.
Место посадки клапана называется седлом. Оно устраивается в теле блока или головки цилиндра или делается вставным. Вставные седла более распространены и изготовляются из хромомолибденового чугуна и запрессовываются в гнезда упомянутых деталей.
Впускной клапан у быстроходных двигателей открывается до прихода поршня в положение ВМТ, что к началу впуска обеспечивает открытие отверстия на значительную величину. Закрытие впускного клапана начинается после того, как поршень пройдет НМТ. Инерция газового потока используется для лучшего наполнения цилиндра.
Выпускной клапан открывается всегда до прихода поршня в НМТ, т. е. до окончания такта расширения, чтобы ослабилось противодавление газов при последующем движении поршня вверх. Закрытие выпускного клапана происходит после прихода поршня в ВМТ для обеспечения лучшей очистки цилиндра от газов.
Пропускная способность клапана оценивается фактором время — сечение, представляющим произведение площади проходного сечения клапана на время, в течение которого он открыт.
Перекрытием клапанов называется время, в течение которого одновременно открыты впускной и выпускной клапаны.
Похожие публикации
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.