Замена тормозных колодок, на что обратить внимание

Замена тормозных колодок, на что обратить внимание

Тормозная колодка

Тормозная колодка - это металлическая пластина определённой формы, с прочно закреплённой фрикционной накладкой. Качество колодок зависит от качества фрикционных накладок, для изготовления которых используются органические и неорганические материалы, синтетические волокна, наполнители и модификаторы. Производители часто держат в секрете рецептуры фрикционных материалов тормозных колодок.

Но какими бы совершенными не были тормозные колодки, они все равно износятся и потребуют замены. В среднем они служат 8-12 тыс. км, но срок их эксплуатации во многом определяется манерой вождения, климатическими и погодными условиями, а также нагрузками, которые испытывает автомобиль. Оптимальный вариант для любого автомобиля – соблюдение рекомендаций производителя и приобретение оригинальных тормозных колодок.

Как же определить степень износа колодок? Существует несколько способов:

Явный показатель износа колодок – автомобиль при торможении начинает издавать лишние звуки – скрип или свист, которые доносятся из области колес.

Тормозные колодки подлежат незамедлительной замене, если при торможении ваш автомобиль начал немного сходить с траектории движения. При этом может возникать небольшая вибрация педали тормоза. Если вы заметили эти признаки, то лучше немедленно проверьте состояние колодок, а также оцените состояние тормозных дисков.

Если явных признаков износа тормозных колодок вы не наблюдаете, то что бы точно убедиться в необходимости их замены, вы можете измерить их толщину. Обычно эта процедура измерения делается с помощью штангенциркуля. Информацию о том, какой толщины должны быть полностью изношенные тормозные колодки вы можете посмотреть в инструкции эксплуатации к автомобилю или на упаковке тормозных колодок, которые вы используете. Если ни того ни другого под рукой не оказалось, то вы можете измерить толщину колодок и сравнить их со средним значением износа для большинства их аналогов

Изношенными считаются колодки, толщина фрикционного слоя которых равна примерно 2мм и меньше (без учета основания)

Помните, что даже если сильному износу подверглась только одна колодка, то замене подлежат все колодки на передней или задней оси. Но оптимальный вариант – это полная замена колодок на двух осях, или как говорят автомобилисты «замена вкруг».

На работоспособность суппорта при замене колодок обращают внимание очень редко. Если одна колодка, или две, изношены больше, нежели остальные, это говорит о подклинивании одного из поршней суппорта. Автомобиль в таком случае уводит в сторону. Новый комплект колодок не исправит ситуацию, потому что он будет точно так же изнашиваться неравномерно.

Как правильно купить тормозные колодки
Некоторые правила, которые стоит соблюдать при покупке и эксплуатации тормозных колодок.

· воздержаться от покупки тормозных колодок, которые стоят значительно ниже средней цены, чем в авто-магазине или на базаре. Низкая цена говорит о том, что при их производстве в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, а их использование не обеспечивает эффективную работу

· не устанавливать на свою машину колодки тех торговых марок, которые мало, кому известны

· обратить внимание, прилагаются ли документы к покупаемому комплекту.

· использовать только качественные тормозные колодки и качественные диски одной марки - производителя

· устанавливать любой элемент тормозной системы на специализированных станциях

· относительно допустимого износа тормозных колодок и дисков, строго соблюдать рекомендации производителя

· необходимо следить за техническим состоянием задних тормозных механизмов, потому что при неисправности задних тормозов, на передние тормозные механизмы ложится вся нагрузка, и это, безусловно, неблагоприятно сказывается на них – они намного быстрее изнашиваются

Внешний вид, новых колодок должен быть совершенен, допустимы единичные углубления или выпуклости, вызванные при изготовлении,

Сколы по краям не более 1 % поверхности;

Недопустимы какие-либо инородные тела (к примеру, мусор, стружка), которые не входят в состав смеси.

Недопустимы также погнутые опорные пластины и/или погнутое поперечное ребро колодки.

 

замена тормозных колодок тормозные колодки

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх