Замена бачка радиатора

Бачок радиатора

Приобрел машину летом 2014. Верхний бачок радиатора был обклеен стеклотканью. Через пару месяцев стал замечать, что уровень начал быстро падать. По всей видимости перестал стеклоткань перестала контролировать ситуацию. Были приняты экстренные методы, в виде зашкуривания поверхности и обработка сверху дополнительно эпоксидкой, разводя ее в шприце. К сожалению, такого ремонта хватало всего на полнедели, после чего проблема возвращалась.

Фото того, что получилось прилагается.

ремонт бачка1

Было найдено два выхода из сложившейся ситуации. Отремонтировать пластмассовый радиатор можно было только расплавив паяльником оставшуюся пластмассу или склеив ее специальным клеем, информации о котором было, откровенно говоря, мало. К зиме ситуация ухудшилась. Каждый раз перед поездкой я доливал в расширительный бачок около пол-литра жидкости. Несмотря на то, что рабочая температура моей охлаждающей жидкости не доходила и близко до 100 градусов, при остановке на светофоре из-под капота выходили клубы пара.

Было принято решение заменить верхний бачок или сам радиатор целиком. После утомительных и безрезультатных поисков каталожного радиатора было сделано несколько полезных умозаключений:

  • Большинство радиаторов одного размера;
  • Поэтому центральная часть радиаторов для Тойоты совпадает;
  • Верхние бачки, как и нижние, разделяются всего на несколько видов, в зависимости от расположения входной или выходной трубы соответственно.

Я подобрал наиболее подходящий по параметрам радиатор. Верхний бачок в купленном радиаторе был один в один с моим, а нижний – отличался. Поэтому я решил менять пока только верхний. Учитывая то, что такого рода ремонт является нештатным и на СТО, скорее всего, его будут делать впервые, я решил попробовать самостоятельно поменять верхний бачок.

Замена бачка радиатора. Часть первая: снятие

Снятие бачка оказалось самой простой и приятной частью процесса. Фотографий прикрепляю много, так как считаю, что лучше один раз увидеть. По ходу буду объяснять.

Итак,верхний бачок радиатора крепится особенной штукой в виде плоского листа с «ушками». Если сказать точнее, то таких штук две, соединенных швом. В первую очередь, чтобы отсоединить эту штуку, нужно отогнуть «ушки». Вначале я пытался это сделать отверткой, но потом понял, что удобнее будет узкой стамеской. В процессе отгибается сама эта штука, поэтому ее лучше придерживать. После того, как я разогнул «ушки», штука легко снялась.

замена бачка2

После такой процедуры бачок не отпадает, так как за долгий срок службы прикипел к радиатору толстым слоем накипи. Поэтому отверткой его и выковыривал.

замена бачка3

Внимание: Желательно не зацепить резиновую прокладку, которая проходит под бачком.

Прокладка там тоже прикипела, поэтому ее приходится ковырять отверткой. Но делать это нужно очень аккуратно, слегка подцепив с угла. После этого следует очистить прокладку от накипи и смазать касторовым маслом.

замена бачка4

Замена верхнего бачка радиатора. Часть вторая: замена

Установка была очень трудозатратной. Отсоединил только входной шланг и верхние крепежи радиатора. Собирал все, как разбирал, в обратном порядке только: чистил, крепил прокладку, крышку, а потом эту штуку с «ушками». Для того чтобы было удобно крепить, лучше иметь струбцины или тиски, чем больше, тем лучше (как минимум, чтобы было по 2 штуки).

замена6

Итак, очередность следующая. Штуку с «ушками» нужно с обеих сторон загнуть струбциной, а потом сверху и снизу прицепить тисками. Начинать лучше с края и загибать «ушки» по одному, каждый раз сдвигая тиски только на одно «ушко». Пробовать загнуть сразу несколько тоже бесполезно. С некоторых сторон струбцина не помещалась из-за генератора, головки блока и ГУР-а, поэтому пришлось ее обрезать. Как по мне, в меньших машинах произвести замену без снятия радиатора фактически невозможно.

Еще одной проблемой стало то, что при посадке в отведенное для него место, верхнего бачка немного деформируется и кажется, что он вот-вот выскочит. Не знаю с чем это связано. Поэтому лучше прижать его парой струбцин. Также, важно все операции производить очень нежно и аккуратно, чтобы не повредить прокладку.

По материалам: new.uavto.kiev.ua

бачок замена радиатор самостоятельно верхний

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх