Двухмассовый маховик сцепления

Двухмассовый маховик сцепления

Двухмассовый маховик сцепленияУстройство двухмассового маховика

Двухмассовый маховик находится между двигателем и сцеплением (диском сцепления и корзиной сцепления). Конструктивно маховик разделен на две части. Первая часть с установленным на нем венцом стартера, соединена с коленвалом. На второй части маховика устанавливается узел сцепления. Обе части соединяются друг с другом с помощью упорного и радиального подшипников скольжения и допускают осевое вращение одного относительно другого. Между корпусами установлена пружинная демпфирующая система. Консистентная смазка, которой заполнен внутренний объем маховика, обеспечивает эффективную работу пакетов пружин, разделенных пластиковыми сепараторами, предотвращающими блокировку пружин.

Двухмассовый маховик отличает ступенчатый принцип действия пружинных пакетов различной жесткости. Первая ступень с мягкими пружинами обеспечивает безукоризненную работу при запуске и выключении двигателя. Во второй ступени работают жесткие пружины, что позволяет добиться оптимального демпфирования крутильных колебаний в нормальном режиме езды.

Ремонт двухмассового маховика

Двухмассовый маховик имеет надежную конструкцию, гарантирующую его долговечность при нормальной эксплуатации. Тем не менее, при замене сцепления автомобиля на станции технического обслуживания рекомендуется тщательно проверять состояние двухмассового маховика. Процедура полного теста обязана включать измерение характеристик дуговых пружин, для чего требуется тест на специальном стендовом оборудовании, но необходимый для этого специальный инструмент как правило отсутствует на большинстве СТО, и именно  поэтому механики ограничиваются только визуальным осмотром детали

Двухмассовый маховик подлежит замене

Таким образом возможно контролировать лишь первоначальные симптомы серьезного повреждения одного или более компонентов двухмассового маховика — утечку смазки, царапины, определения величины радиального зазора подшипника (осевого смещения вторичной массы), свободного хода, образование цветов побежалости и т. д. Необходимо оценить может ли данная деталь использоваться в течение всего срока службы нового сцепления. Если же замена сцепления происходит уже во второй раз, то и двухмассовый маховик в этом случае подлежит замене в обязательном порядке. При замене двухмассового маховика и установке нового узла специалистами должны быть соблюдены несколько обязательных условий, к которым в первую очередь относится необходимость использования только нового крепежа при сборке двухмассового маховика и обязательный контроль правильности положения установочных штифтов. Кроме рекомендаций есть и категорические запреты на выполнение некоторых технологических операций при работе с двухмассовыми маховиками. Прежде всего, не допускается какая-либо механическая обработка, например перешлифовка рабочей поверхности двухмассового маховика. Не позволяется также установка узла, если в процессе работы было допущено падение двухмассового маховика на твердую поверхность. Протирать двухмассовый маховик можно только чистой тканью. Не разрешается применять водоструйную очистку высокого давления, пароструйную очистку, аэрозоли или сжатый воздух.

Неправильная эксплуатация двухмассового маховика

По утверждению специалистов, малый ресурс двухмассового маховика – в 100 – 130 тыс. км – обусловлен неправильной эксплуатацией автомобиля. На дизельных моторах с огромным крутящим моментом водители допускают длительную езду на низких оборотах – близких к холостым. В этом режиме крутильные колебания у вращающегося коленвала очень высоки, что и приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика.

Двухмассовый маховик подлежит замене

Двухмассовый маховик стоит недешево, и если случилось так что двухмассовый маховик требуется заменить,возникает вопрос: сколько стоит двухмассовый маховик. Есть два варианта развития событий: поискать восстановленный или бэушный, либо же купить новый маховик.

Купить новый маховик можно у нас: ассортимент маховиков, цены на маховик, способы доставки маховика, условия гарантии на маховик и прочую информацию можно уточнить по телефонам +375 29 646-14-34, +375 29 546-14-34

двухмассовый маховик сцепления

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх