Крестовина карданного вала

Крестовина карданного вала

Крестовина карданного валаКрестовина карданного вала - это та часть, которую можно найти в любом автомобиле. Срок жизни карданного вала и всей трансмиссии зависит от состояния крестовин.

Крестовина карданного вала - гибкое соединение двигателя автомобиля с ведущим мостом

Повреждение крестовины карданного вала

На неровной дороге с ямами, ухабами крестовине карданного вала может быть нанесен серьезный ущерб - любой камень, попавший под днище, может нанести вред даже самому надежному механизму. Если повреждение всё же произошло, автомобилист понимает это по усилившейся вибрации кузова, отклонению авто от уровня дороги, особенно на поворотах. Если замену такой детали долго не производить, вы можете не только оказаться в ситуации, когда потребуется сложный, дорогостоящий ремонт вашего автомобиля, но и подвергнуть свою жизнь большой опасности.

Предназначение крестовины карданного вала

Основное предназначение крестовины карданного вала гашение динамического сопротивления кардана и передача крутящего усилия на колеса. Кроме того, крестовина обеспечивает постоянное подвижное соединение, которое важно для сохранения баланса автомобиля даже на самой неровной и опасной дороге.

У заднеприводного автомобиля коробка передач, двигатель и передний вал карданной передачи закреплены на кузове автомобиля неподвижно, а задний мост и колеса постоянно движутся относительно кузова по вертикали. Угол между передним карданным валом и задней передачей меняется. Назначение крестовины в том, чтобы обеспечить подвижное соединение, которое может менять угол на неровной дороге, гасить динамическую деформацию кардана и передавать крутящее усилие на колеса.

Устройство крестовины

Крестовина – это крестообразный шарнир, обеспечивающий соосность вращающихся элементов передачи. В состав шарнира карданного вала входят две вилки, которые и соединяются собственно крестовиной: их концы присоединены к четырем шипам (концам) крестовин. Одна из вилок имеет жесткое крепление к трубе карданного вала. Шарнир движется с помощью игольчатых подшипников, которые надеты на четыре шипа крестовин.

В вилках есть отверстия, в которых устанавливаются игольчатые подшипники. Их фиксацию от смещения обеспечивают стопоры (стопорные кольца). Толщина колец может быть разной, в зависимости от допустимого осевого зазора. При разборке крестовины можно менять стопорные кольца, чтобы уменьшить люфт и вибрацию.

При несоосном расположении валов, карданное соединение является практически единственным эффективным способом передачи вращения. Основной его минус заключается в том, что при возникновении большого угла между соединенными валами их вращение становится неравномерным. В результате, во время передачи происходит большая потеря мощности и возрастает износ узлов соединения. Особо заметной неравномерность вращения валов становится, когда угол между ними превышает 10 градусов.

Крестовина карданного вала не относится к тем деталям авто, которые быстро изнашиваются. Даже при использовании в достаточно жестких условиях, она может прослужить вам в течении долгого времени. Однако, когда время менять крестовину всё же приходит, это неизменно оказывается весьма сложной задачей, которая по силу только специалистам в профессиональном автомобильном сервисе.

Как подобрать крестовину карданного вала

Подобрать и купить крестовину карданного вала, крестовину рулевуюКрестовины отличаются по размеру!. Размеры крестовины зависят от разных факторов: марки автомобиля, его габаритов, мощности двигателя и, как следствие, величины крутящего момента.

Размеры крестовин могут быть разными, в зависимости от того, в какой передаче они применяются – передней или задней, а также отличаются крестовины разных марок автомобилей.

Подобрать и купить крестовину карданного вала, крестовину рулевую

Износ крестовины кардана

Сама по себе крестовина карданного вала является простым, надежным и долговечным элементом автомобиля.

Главные условия, необходимые для нормальной работы этого узла, – это качество материалов, используемых при его изготовлении, и наличие смазки в местах соприкосновения с другими элементами. Теоретический ресурс работы крестовины кардана составляет 500,000 км.

Вместе с тем встречаются и другие виды подвижных соединений и их сочетания

Одним из альтернативных видов подвижного соединения для передачи крутящего момента является шарнир раных угловых скоростей - ШРУС. Это соединение помогает избежать неравномерного вращения соединенных валов, когда угол между сопряженными деталями составляет более 20 градусов - от 30 до 70.

Передачу крутящего момента в ситуации большой несоосности осуществляет промежуточный вал. В его состав входят эластичная муфта, фланец и шарнир равных угловых скоростей. Подвижность соединения несоосных элементов в такой конструкции обеспечивает эластичная муфта. Она представляет собой конструкцию из стальных вкладышей и резиновых перемычек, соединенных воедино. Рывки трансмиссии автомобиля гасятся за счет упругости муфты. В конструкции вала применены и карданные соединения, так как между валами, которые объединяет промежуточный вал, существует большая несоосность.

По материалам blamper.ru, kardanbalans.ru, vaz-remont.ru

крестовина карданный вал крестовина рулевая

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх