Если гудит подшипник

Как проверить подшипник ступицы. Как гудит ступичный подшипник и почему он гудит

Если гудит подшипник

Как проверить подшипник ступицы. Как гудит ступичный подшипник и почему он гудит

В ходе постоянной эксплуатации автомобиля большинство его деталей выходит из строя. Такие детали принято называть – расходники. К таким расходникам относят некоторые элементы подвески: как зависимой подвески, так и независимой подвески, которые в первую очередь принимают на себя все «прелести» наших дорог - ямы, неровности и т.д.

Постепенно появляющиеся посторонние звуки, говорят о том что какие то детали приходят в негодность, а добавление новых посторонних звуков говорит о том что таких деталей становится все больше. О том какие запчасти подвески, которые могут выйти из строя можно почитать здесь, хотя, конечно, первые и правильные шаги всякого автолюбителя должны быть направлены на сервисную станцию для правильной диагностики. А в данной статье речь пойдет о подшипниках ступицы.

Наверняка, многим знакома ситуация, когда при равномерном шуме резины постепенно примешивается малоприятный гул, зимой как правило его списывают на смену резины с летней на зимнюю. Такой звук не доставляет особых неприятностей и на него никто не обращает внимание. Но со временем шум усиливается и начинает напоминать рев реактивного самолета, раздражая водителя и пассажиров. Игнорирование постороннего шума может неожиданно превратится в хруст, либо треск, после чего эксплуатация транспортного средства станет физически не возможна - наверняка многие слышали про то как рассыпался подшипник, разбита ступица, заклинил вал – а такое может произойти на полном ходу!

О своем выходе из строя подшипник сообщает задолго до того, как больше не сможет выполнять свои функции. В зависимости от ситуации, он начинает либо гудеть, либо слабо постукивать. При маневрировании характер стука видоизменяется или пропадает совсем, но при выходе на прямую дорогу возникает снова.

По мере увеличения износа подшипника, его выход из строя можно ощутить на физическом уровне. Возникающая от его работы вибрация через кузов начнёт передаваться либо в ноги водителю, либо пассажиру, в зависимости от того, с какой стороны наблюдается неисправность. Однако, если ничего не предпринять, то удары станут настолько сильны, что определить их источник с помощью осязания станет невозможно.

Подшипник ступицы воет так сильно, что в какой-то момент начинает напоминать рёв турбины самолёта.

Почему подшипник выходит из строя

Подшипник, как и любой расходник имеет свой ресурс, после выработки которого подшипник необходимо менять на новый. Однако гарантий того что подшипник прослужит столько времени или километров сколько заявляют производители нет никакой. В первую очередь причиной этому преждевременному выходу из строя подшипника может стать его неправильная установка, неверный момент затяжки, что чаще всего и случается. Во избежание этого не стоит для замены обращаться к некомпетентным мастерам, а доверить выполнение замены подшипника опытным профессионалам. Второй момент, не менее важный - низкое качество самого подшипника, что чаще всего присуще дешевым подшипникам, произведенным малоизвестными фирмами.

Как же диагностировать поломку подшипника ступицы

Диагностировать поломку подшипника ступицы просто. Для этого следует поднять автомобиль на домкрат и проверить колёса на наличие люфта. Диск берут обеими руками за верхнюю и нижнюю части. Если подшипник разбит, колесо будет раскачиваться без каких-либо усилий с вашей стороны. Убедившись в наличии неисправности, необходимо как можно быстрее отправиться в мастерскую, чтобы её устранить.

Если шум от ступичного подшипника слышен сразу, то определить его источник – левый подшипник или правый, передний или задний - не всегда просто. Первое впечатление может быть обманчиво: в то время, как мы полагаем, что гул издает подшипник левого колеса, неисправным оказывается подшипник с правой стороны.

Определить более точно, какой же подшипник гудит поможет увеличение нагрузки, с которой увеличивается и шум. Если подшипник начинает гудеть сильнее при повороте влево, значит почти наверняка заменить необходимо правый подшипник ступицы, так же и наоборот.

Замена подшипника и обслуживание

В зависимости от особенностей автомобиля, поломка ремонтируется либо заменой непосредственно самого подшипника, путем выпрессовывания старого подшипника и запрессовкой подшипника, либо целого узла вместе со ступицей (такое явление в народе называется «ступица в сборе» и присуще американским, азиатским и ряду европейских производителям автомобилей). Срок эксплуатации ступичных подшипников не регламентирован, однако практика показывает, что при правильной их установке, верой и правдой деталь прослужит долго – не менее 100000 километров пути.

Подшипник ступицы хоть и призван выдерживать огромные нагрузки, все же и у него есть слабые места. Смазка имеет большое значение для подшипника. Закрытые подшипники не требуют обслуживания – смазка в них закладывается прямо при производстве на заводе. А вот смазка роликовых подшипников осуществляется после установки.

Выбор смазочного материала - непростая процедура и простым подбором здесь не обойтись. Лучше использовать смазку из комплекта к подшипнику или строго следовать рекомендациям производителя. Подшипник ступицы требует не только подходящей смазки, но и грамотного монтажа. В противном случае дело может закончиться поломкой детали или ее преждевременным выходом из строя.

Подшипник ступицы не рекомендуется заменять самостоятельно. Для этого нужно иметь не только специальные приспособления, но и опыт. Для надежности обращайтесь в автомастерские.

Не забывайте о том, что поломка подшипника ступицы очень быстро ведет к неисправности ступицы и тормозного диска. И лучшая возможность не тратить лишних денег – заранее производить замену ступичных подшипников

По материалам: http://avtooverview.ru, http://sanekua.ru

подшипник
Похожие публикации

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх