Ремонт автокондиционера

Ремонт автокондиционера

Кондиционер в настоящее время стал не только привилегией владельцев дорогих автомобилей. Большинство автомобилей теперь и бюджетного класса оснащаются автокондиционером уже на заводе.

Ремонт автокондиционер

Однако любой, даже самый качественный и надежный механизм автомобильный кондиционер рано или поздно может выйти из строя. Те автовладельцы, которые сталкивались с проблемой ремонта системы кондиционирования на своем автомобиле знают, что  найти некоторые запчасти, например радиатор кондиционера, коспрессор кондиционера и т.п. не всегда представляется возможным. Аналогичным образом обстоит дело с и ремонтом кондиционера.

Качественный ремонт современного автокондиционера в гаражных условиях весьма проблематично, поэтому сервис должен быть оснащен современным высокотехнологичным оборудованием.

Таким образом, при кажущемся изобилии сервисов, предоставляющих услуги по ремонту автокондиционеров, реально отвечающих всем этим требованиям наберется не так уж и много.

Компрессор кондиционера является одним из наиболее сложных и в то же время самым дорогостоящим элементом автомобильной системы кондиционирования воздуха. Выход из строя компрессора, как правило, влечет за собой проведение массы дополнительных, трудоемких и отнюдь не дешевых процедур - промывку системы кондиционера, замену ресивера-осушителя, терморегулирующего вентиля и т.д. Поэтому своевременное обнаружение и устранение неисправности помогает сберечь и время и содержимое кошелька автовладельца.

Как на ранней стадии можно определить неисправность возникшую в компрессоре? Ниже мы приведем несколько способов ранней диагностики неисправностей, рекомендации по их устранению и возможный исход событий, в случае если этим рекомендациям не следовать.

Шумит подшипник шкива – чаще всего, на начальной стадии износа, шум появляется на холостом ходу, при выключенном кондиционере в виде монотонного гудения.
Причина
- перетянут приводной ремень
- естественный износ подшипника

Рекомендации по устранению неисправности
- проверить натяжение приводного ремня, затяжку крепежных элементов компрессора и целостность кронштейнов
- проверить легкость вращения вала компрессора (при выключенном двигателе отсоединить разъем питания электромагнитной муфты, попробовать вручную провернуть за ступицу диска вал компрессора)
- заменить подшипник
Возможные последствия:
- заклинивает подшипник, при этом возможно
а) из-за нагрева выходит из строя электромагнитная катушка
б) подшипник проворачивается на посадочном месте, что в дальнейшем влечет за собой замену передней крышки компрессора
в) появление микро трещин на торцевом уплотнении, утечка хладагента в переднем сальнике вала компрессора.
г) из-за перекоса шкива происходит неравномерный износ шкива и прижимной пластины.
д) заклинивает компрессор

Посторонний шум при включенном компрессоре – неисправность компрессора.
Причина
- несвоевременное или не квалифицированное обслуживание – пере- или недозаправка системы.
- неисправен вентилятор кондиционера или забит конденсатор
- нарушена циркуляция хладагента (замят фреонопровод, конденсатор, закрыт терморегулирующий вентиль)

Рекомендации
- проверить исправность вентилятора обдува конденсора и вентилятора охлаждения двигателя, поломка этих узлов может быть причиной повышенного давления в системе.
- проверить чистоту конденсатора
Возможные последствия:
- заклинивает компрессор

Отсутствие или незначительный перепад давления на линии всасывания и нагнетания
Причина
- естественный износ рабочих поверхностей компрессора
- неисправность клапанной группы компрессора
Рекомендации
- произвести диагностику компрессора, заменить изношенные или неисправные детали компрессора.

Промывка системы автомобильного кондиционера
При помощи промывки из системы автомобильного кондиционера удаляются различные примеси, излишки масла, отстой, продукты износа компрессора, грязь, влага.
Промывка, как правило, требуется, если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – например неисправный радиатор или компрессор был демонтирован, зимой кондиционер вроде как не нужен, а весной владелец автомобиля, вспоминает, что, летом кондиционер был бы очень кстати, приезжает в автоцентр для того чтобы восстановить работу системы и заправить кондиционер. И для многих, неприятным сюрпризом оказывается тот факт, что для нормальной работы автомобильного кондиционера, просто установить новую деталь взамен демонтированной уже не достаточно. Дело в том, что за это время в систему уже успели попасть частицы грязи, пыли, антигололедный реагент, которым щедро поливают дороги, влага и т.п. Все это способно вывести из строя компрессор за считанные недели. Поэтому мы рекомендуем произвести промывку системы.

Так же промывка системы требуется, если заклинило компрессор кондиционера. Простой заменой тут уже не обойтись. Продукты износа старого компрессора – тефлоновое покрытие поршней, алюминиевая стружка, графит уже успели попасть в систему. Если перед установкой нового компрессора сэкономить и пренебречь процедурой промывки системы, то новый компрессор проработает совсем не долго. Учитывая стоимость нового компрессора весьма сомнительная экономия.

Поэтому если Вы услышали шум или гудение компрессора кондиционера, то не откладывайте посещения специализированного СТО. Тем самым вы сэкономите массу времени и средств. Так как процедура промывки достаточно трудоемкая и достаточно дорогостоящая - иногда приходится разбирать половину салона автомобиля для того, чтобы демонтировать испаритель, а в особо запущенных случаях для того, чтобы качественно очистить внутренние поверхности теплообменников и трубок (ТРВ не промывается, а ресивер-осушитель подлежит замене) приходится расходовать большое количество промывочной жидкости.

Каждая промываемая деталь снимается и промывается отдельно, только так можно сделать эту работу с гарантированным качеством. В своей работе мы используем специальные промывочные жидкости, которые эффективно удаляют загрязнения с внутренних поверхностей фреонопроводов и теплообменников, и в то же время не оказывают отрицательного воздействия на промываемые детали.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что промывка системы автомобильного кондиционера показана при замене неисправного компрессора кондиционера на новый, если в систему попали продукты износа компрессора или если система долгое время была разгерметизирована.

Процедура это весьма трудоемкая и достаточно дорогостоящая. Стоимость этой услуги складывается из стоимости работ по демонтажу и установке промываемых узлов системы автомобильного кондиционера, стоимости работ по промывке, стоимости самой промывочной жидкости, нового ресивера-осушителя и, если требуется, терморегулирующего вентиля или расширительной трубки.

По материалам: aircond.kiev.ua
автокондиционер радиатор кондиционера коспрессор кондиционера

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх