Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов (EGR). Клапан ЕГР (EGR)

Купить клапан EGR, клапан ЕГР в Минске (клапан рециркуляции отработавших газов) на автомобили VW Golf, 2, 3, 4, Mercedes, CDI, Skoda, Peugeot, Peugeot, Citroen и другие автомобили:

Звоните: Velcom: +375 29 646-14-34, МТС: +375 29 546-14-34

Наш адрес: Торговый Центр "Автозапчасти на Лещинского" г. Минск, ул. Лещинского, 14А, павильон 34

Что же такое EGR?

Клапан EGR

ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижение токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащенной топливной смеси. Вообщем, ничего сложного, но только почему же данная система так усложняет жизнь многим, а особенно тем кто производит ремонт автомобиля?
Система EGR НЕ используется на холостых оборотах. (Прогретый двигатель)
Система EGR НЕ используется на холодном двигателе.
Система EGR НЕ используется при полностью открытой заслонке.

С незначительными изменениями EGR система используется в двигателях Ниссан с 1980 года. Ввиду того, что система влияет на работу двигателя очень важно понимать принцип ее работы для диагностики и устранения неисправностей, связанных с его работоспособностью.

Клапан ЕГР (EGR) Mercedes

Основные неисправности двигателя, связанные с работой EGR системы: неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и при небольшом открытии дроссельной заслонки, остановка двигателя вследствие обеднения горючей смеси на холостых оборотах.

Первые системы EGR (1980г.) состояли из EGR клапана, BPT клапана (противодавления), TVV клапана (термовакуумного). В версии California в вакуумной магистрали между BPT и TVV клапанами был установлен клапан задержки. Основную роль в системе выполняет EGR клапан, контролирующий поток выхлопных газов, поступающих во впускной коллектор. В нормальном состоянии клапан ЕГР закрыт, что мешает прохождению отработавших газов.

Клапан ЕГР (EGR) Mercedes CDI

Биметаллического типа BPT и TVV клапана объединены в системе для управления открытием EGR клапана в строго определенное время. TVV клапан расположен в вакуумной магистрали между инжектором и EGR клапаном и предназначен для отключения вакуума, если температура двигателя меньше 50 градусов по Цельсию.

BPT клапан расположен в вакуумной магистрали после TVV клапана и предназначен для поддержания в системе атмосферного давления в то время, когда она не работает. BPT клапан также соединен с клапаном ЕГР и открыт до тех пор, пока не появится достаточное давление в выпускной системе. Как только это происходит, BPT клапан закрывает подачу воздуха в систему и в ней создается разрежение, открывающее EGR клапан.

Клапан ЕГР (EGR) Opel Zafira 2.0

Начиная с 1987 года на четырехцилиндровых и с 1986 года на V6 двигателях, EGR система находится под управлением Electronic Concentrated Control System (ECCS) и использует данные датчика положения коленвала (датчика Холла), датчика температуры двигателя и датчика положения дроссельной заслонки. ECU переводит эти данные в управляющие сигналы на электро клапан EGR, который, непосредственно, управляет открытием EGR клапана. При запуске холодного двигателя, на холостом ходу, когда обороты менее 900 об/мин и при повышенных оборотах свыше 3200 об/мин, электро клапан EGR включен и система не работает. В остальных случаях электро клапан выключен и EGR работает.

Прежде всего рассмотрим состав системы:
Клапан ЕГР1) основная часть - клапан ЕГР. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. Вследствие постоянного контакта с раскаленными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность - негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически (большая часть автомобилей GM) так и пневматически (основная масса автомобилей).
2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та же что и для клапана - негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.
3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загорелся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
4) блок управления двигателя.

Клапан ЕГР (EGR) Opel Zafira 2.0 16V, 2.2 DTI

Различные системы могут иметь различный набор компонентов, но общее - это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.

Как результат мы имеем:
В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтенного MAFом воздуха.
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси, вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.

Клапан ЕГР (EGR) VW Golf 4 ASZ

В двигателях используют оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили - самые яркие примеры).
И во всех случаях за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В целом зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляется по-разному.

Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы неисправности? (Следует различать еще и признаки неисправности лямбда зонда, такие как повышенный расход топлива, ухудшение динамики автомобиля)

Клапан ЕГР (EGR) VW Golf 4 ATDДело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу, по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причем величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удается стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведет к росту давления в выпускном коллекторе и увеличения количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе все это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет варьироваться.

Клапан ЕГР (EGR) VW Golf 4 AXBДело в том, что раскаленные газы взаимодействуя с масляным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берется я напомню о системе вентиляции картера, клапане PCV), приведут к усилению нагарообразование на внутренних частях коллектора, отложение нагара на впускных клапанах, повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Все это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причем возможно как дерганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов.

При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадет совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведет к поломке коробки.

Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.

Что-же делать тем, кто не может позволить себе купить клапан ЕГР, и другие датчики, которые стоят немалых денег, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один - своевременное обслуживание системы позволит продлить срок ее службы. Что в ней можно и нужно обслуживать?

Во-первых, сам клапан ЕГР. В нем нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будьте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать ее разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.

Во-вторых - соленоид EGR (при его наличии). Как правило, содержит маленький фильтр для защиты вакуумной системы от попадания в нее грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить.

Ну вот и весь список элементов нуждающихся периодические техническом обслуживании в системе рециркуляции отработанных газов. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие - но не все.

Можно отключить систему и нормализовать работу двигателя? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR, не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и все, но сразу хочется огорчить владельцев многих Фордов - система контроля за работоспособностью EGR обязательно загорится MIL. Так что придется мириться с горящей лампочкой на приборной панели. Владельцам Крайслеров и GM проще - при таком отключении лампа не загорается.

EGR отработавшие газы клапан ЕГР VW Golf Mercedes Opel Zafira Skoda Peugeot Peugeot Citroen

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх